Особенности трудовых отношений в сфере культуры
7 лет ago Enottt Комментарии к записи Особенности трудовых отношений в сфере культуры отключены
Экономические отношения – это отношения между экономическими субъектами по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ – товаров и услуг.
Специфика экономических отношений в культуре:
- Предмета труда — человек,
- Средства труда — весь творческий потенциал коллектива работников
- Трудовые ресурсы – работники
- Результат культурной деятельности — культурные блага и культурные ценности.
- Эффект деятельности зависит от уровня квалификации работника.
- Выделение стадии сохранения – происходит накопление большого культурного потенциала;
- Характерная особенность — живой труд не может быть замещен технологическими новшествами.
В трудовых отношениях, развивающихся внутри учреждения культуры, большое внимание уделяется индивидуальным способностям работников.
Понятия культурных благ и культурных ценностей даны в ст. 3 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»:
Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость: сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;
Культурные блага – условия и услуги, предоставляемые организациями и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Создателями культурных благ выступают:
- –так называемые «свободные художники», физические лица, осуществляющие индивидуальную трудовую деятельность без образования юридического лица;
- –институционально-оформленные структуры: организации (юридические лица). Организации культуры как основной производитель культурных благ.
Субъекты, с которыми вступают в экономические отношения организации культуры:
- –потребители (индивидуальные и организованные)
- – учредители (уполномоченные органы государственной власти и местного
- самоуправления, юридические и физические лица);
- –властные структуры: налоговые инспекции, комитеты по имуществу, земельные комитеты, казначейство и пр.;
- –спонсоры и благотворители;
- –другие организации.