Особенности трудовых отношений в сфере культуры

7 лет ago Enottt Комментарии к записи Особенности трудовых отношений в сфере культуры отключены

Экономические отношения – это отношения между экономическими субъектами по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ – товаров и услуг.

Специфика экономических отношений в культуре:

  • Предмета труда — человек,
  • Средства труда — весь творческий потенциал коллектива работников
  • Трудовые ресурсы – работники
  • Результат культурной деятельности — культурные блага и культурные ценности.
  • Эффект деятельности зависит от уровня квалификации работника.
  • Выделение стадии сохранения – происходит накопление большого культурного потенциала;
  • Характерная особенность — живой труд не может быть замещен технологическими новшествами.

В трудовых отношениях, развивающихся внутри учреждения культуры, большое внимание уделяется индивидуальным способностям работников.

Понятия культурных благ и культурных ценностей даны в ст. 3 Закона РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»:

Культурные ценности – нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость: сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты;

Культурные блага – условия и услуги, предоставляемые организациями и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.

Создателями культурных благ выступают:

  • –так называемые «свободные художники», физические лица, осуществляющие индивидуальную трудовую деятельность без образования юридического лица;
  • –институционально-оформленные структуры: организации (юридические лица). Организации культуры как основной производитель культурных благ.

Субъекты, с которыми вступают в экономические отношения организации культуры:

  • –потребители (индивидуальные и организованные)
  • – учредители (уполномоченные органы государственной власти и местного
  • самоуправления, юридические и физические лица);
  • –властные структуры: налоговые инспекции, комитеты по имуществу, земельные комитеты, казначейство и пр.;
  • –спонсоры и благотворители;
  • –другие организации.