какие выводы можно сделать о развитии французской живописи 19 века?

1.07K просмотров
0 комментариев

начиная с классицизма и заканчивая импрессионизмом

Enottt изменил статус на опубликованный 18.01.2022

Тезисно.

Общей чертой искусства XIX века является стремление к непосредственному отражению основных общественных противоречий времени, к прямому отображению и идейно-эстетической оценке с определенных общественных позиций конкретных условий как общественной жизни, так и быта своего времени. Существенной особенностью искусства нового времени как с точки зрения предмета художественного отображения, так и с точки зрения творческого метода становится историзм мышления, историзм в подходе как к явлениям прошлого, так и к явлениям современной действительности.

Пейзаж являлся одним из «программных» жанров искусства XIX века.

Значительные достижения французского искусства 70—80-х гг. были осуществлены художниками, в той или иной мере близкими импрессионизму. Открытие пленэра, артистическая точность восприятия красоты природы, фиксация характерного мгновения в быстрой смене жизненных ситуаций — новые качества искусства Э. Мане, Дега, Ренуара. При этом для позднего импрессионизма (90-х гг.) характерна постепенная утрата чувства общественной значимости и ответственности творческого труда художника, отказ от раскрытия всего богатства нравственного мира человека, сложности и значительности общественных проблем эпохи.

19 век — время расцвета станкового искусства, особенно живописи и графики. Секуляризация общественного миросознания значительно поколебала основы религиозного искусства. Художественная культура этого времени обнаруживает чрезвычайную неоднородность. Конфронтация официального салонно-академического искусства и передовых творческих тенденций, достаточно резко обозначившаяся уже в предшествующий период, продолжала определять основное направление в размежевании художественных сил, что вместе с тем не исключало их взаимодействия, а в некоторых случаях и взаимовлияния.

При этом различные творческие тенденции не просто следовали одна за другой, но и сосуществовали, порою в весьма сложном взаимодействии. Нередко те или иные художественные течения или отдельные крупные мастера еще не успевали полностью обнаружить своих устремлений, как появлялись другие, выражающие совсем иные творческие принципы в своих работах, эстетических программах и манифестах. Это многообразие и переплетение художественных тенденций особенно ярко демонстрируют последние два десятилетия XIX века , когда важнейшие стилистические параметры французского искусства определяют (но далеко не исчерпывают) ведущие мастера импрессионизма, постимпрессионизма, символизма и так называемой группы наби.

Но вообще все выводы, которые можно сделать по искусству Франции XIX века, уже сделаны в таких прекрасных изданиях, как:

  1. Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века : классицизм, романтизм / Вера Раздольская. — СПб. : Азбука-классика, 2005 (ГПП Печ. Двор). — 365, [2] с. : ил., портр., цв. ил., портр.; 23 см.
  2. Раздольская В. И. Искусство Франции второй половины XIX века [Текст] / В. Раздольская. — Ленинград : Искусство, Ленинградское отд-ние, 1981. — 319 с. : ил.; 17 см.
  3. Всеобщая история искусств : В 6 т. Т. 5: Искусство 19 века / Под общ. ред. Ю. Д. Колпинского, Н. В. Яворской. — 1964. — 429, XCVIII с, 220 л. ил. : ил.
Enottt изменил статус на опубликованный 18.01.2022
Уважаемые посетители! Сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт. С неизменной заботой, администрация сайта
Hello. Add your message here.