О Концептуальном Символизме и старых граблях
2 года ago Enottt Комментарии к записи О Концептуальном Символизме и старых граблях отключены
Глядя беспристрастно, современный человек — кроманьонского типа — весьма звероподобен, и по внешности, и по поведению. А человеческое общество напоминает стадо зверей-обезьян, что и немудрено, учитывая генетическое сходство человека и обезьяны. Звериные эмоции позволяют выжить в природе и в стаде не только Зверю, однако важно помнить, что человек современного типа – это гибрид Зверя и Творца, а Творец независим от природы и управляет ей. Homo sapiens, по большинству своих качеств, остался зверем с доминантой инстинктов типа секса и голода, и именно на них базируется современная греко-римская культура. Иное дело, что не все в человеке от Зверя, есть малая толика и от Творца, однако качества эти, типа добродетели, мало того, что весьма эксклюзивны, носят смутный и плохо объяснимый характер.
![](https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2022/12/1.jpg)
Поэтому, весьма любопытно, устроит ли это положение самого экспериментатора, или кроманьонца ожидает судьба его ближайшего родственника – неандертальского человека, сгинувшего без следа именно во время появления на земле человека современного. Похоже, жизнь на этой планете снова наступает на старые грабли или, как говорится, покуда гром не грянет — мужик не перекрестится. Размышления о естественной природе исчезновения неандертальца и одновременного появления кроманьонца не только не выдерживают существенной критики, но, наоборот, свидетельствуют о направленности селекции, правда, проводимой извне. Напомним, что ничего не известно о художественном творчестве человека неандертальского, в то время как появление кроманьонского человека ознаменовалось возникновением первых изображений типа наскальных рисунков. Такой подход объясняет многое, начиная с истории человечества и заканчивая, уже неотделимой от нее, историей искусств.
![](https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2022/12/2.jpg)
Интересно толкование истории человечества не как цепочки событий, но как цепочки рассказов о событиях, причем рассказов человеческих, со всеми вытекающими деталями. Объем доступной человеку информации достаточно невелик, синергия умов практически отсутствует, круговорот веществ на планете интенсивен, а искусственный интеллект человекообразен и откровенно слаб. В итоге, события 5000-летней давности выглядят глухой архаикой, хотя некоторые подробности и привносит археология. Но следует понимать, что умение игнорировать любые сведения есть краеугольная основа человеческой психики. Таким образом, может рождаться вся история, которая есть лишь точка зрения конкретного индивидуума на проблему.
![](https://iskusstvoed.ru/wp-content/uploads/2022/12/3.jpg)
Среди прочих направлений искусства Концептуальный Символизм выделяется не только философским пониманием реалий окружающей действительности, но и восприятием этого мира с позиции творца, а не зверя. Соответственно, странными кажутся попытки объяснить эксклюзив в творчестве или восприятии художников этого жанра с позиций «классического искусства». Человечество живет прошлым, в соответствии с латинским изречением «omne novum in oblivionе vetus est» – все новое есть забытое старое. Для конкретного сценария исчезновения людей современного типа желательно иметь хорошее воображение или дар предвидения, но логика развития событий неукоснительно толкает к пессимистической оценке происходящего/
Больше информации www.newlineart.com
Автор: Евгений Гегузин, художник.