Премия корейских художников

4 месяца ago Enottt Комментарии к записи Премия корейских художников отключены

Премия корейских художников (올해의작가상/ Korea Artist Prize) – это система премий и один из комплексных социальных проектов Фонда SBS (Австралия), созданных для развития партнерства с Национальным музеем современного искусства (MMCA, Южная Корея) в сфере искусства. Целью проведения премии является поддержка и продвижение художников Кореи XXI века.

Конкурс на получении премии проводится в формате ежегодной выставки в MMCA (c 2012 года при содействии Фонда SBS). Комитет рассматривает 10 кандидатов, рекомендованных группой критиков, ученых и кураторов. В первом туре отбирается не более четырех художников (или групп художников) со скрытым потенциалом. Эти художники получают 40 миллионов вон (более 30 тысяч долларов США) в качестве поддержки выставки для участия в выставке. Во втором туре после открытия выставки объявляют финального победителя. Главный приз сопровождается денежным призом в 10 миллионов вон (8500 долларов США) в дополнение к 40 миллионам вон, присуждаемым каждому финалисту после отбора.

Корейская премия художника не имеет ограничений по возрасту и художественному жанру избранных художников, а лишь требует значительного вклада художника в корейское современное искусство, создавая новый диалог с международной аудиторией. Комитет премии также приглашает директоров и независимых кураторов из различных международных художественных учреждений судить этих номинированных художников на протяжении двух туров при выборе окончательного победителя.

Победители 2012 года: Мун Кёнвон (Moon Kyungwon) и Чон Джунхо (Jeon Joonho), группа художников.

С 2009 года Мун Кёнвон и Чон Джунхо вместе работают над поиском ответов на фундаментальный вопрос «какова социальная функция искусства» и, таким образом, начали создавать произведения, сотрудничая с архитектором, модельером и промышленным дизайнером. Работы этих профессионалов тесно связаны с искусством, поскольку ставят под сомнение значение будущего для настоящего. В «Голосе Метанойи – две перспективы» (Voice of Metanoia – Two perspectives), Мун и Чон побуждают нас пересмотреть суть и значение искусства, раскрывая мысль «Искусство – это план, способный изменить признание людей», которую они достигли из своего предыдущего проекта «Новости из ниоткуда» посредством видео, арт-объектов, инсталляций и рисунков.

Moon Kyungwon and Jeon Joonho: News from nowhere : 23 november 2018 – 17 march 2019 // Tate. – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.tate.org.uk/whats-on/tate-liverpool/exhibition/moon-kyungwon-and-jeon-joonho-news-nowhere (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2013 года: Конг Сунг-Хун (Kong Sung-Hun).

Конг Сунг-Хун специализировался в области западной живописи в Сеульском национальном университете и изучал электронную технику в Сеульском техническом университете (ранее Сеульский национальный технологический университет). Хотя вначале он начал с западных картин, он привлек к себе внимание благодаря ручной установке многопользовательской проекции. После серии концептуальных инсталляционных работ Конг сосредоточился на пейзажных картинах, иллюстрирующих повседневную жизнь. Номинированный на премию Корейского художника в 2013 году, он был оценен как художник, представляющий картины в концентрированных психологических измерениях.

Kong Sung-Hun : Career Highlights : Learn more about artist insights // Artsy. – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.artsy.net/artist/kong-sung-hun (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2014 года: Но Сунтаг (Noh Suntag).

Но Сунтаг создает фотографии, в которых подробно описываются реальные ситуации, непосредственно связанные с разделением Северной и Южной Кореи. Он показывает, насколько глубоко это разделение проникло в повседневную жизнь корейского народа и, таким образом, исказило все общество. Начав свою карьеру фотокорреспондента по документальным фильмам, Но издал много книг по фотографии: «Аромат отдела» (2005); «Странный бал» (2006), «Красная рамка» (2007), «Чрезвычайное положение» (2008), «Доброе дело», «Убийство» (2010), «Услышь песню Гуреомби» (2011), «Машина забвения» (2012) и «Поиск потерянного термоса» (2013) , Но использует свою фотографию, чтобы исследовать, как изображения, связанные с идеологией разделения, распространяются и потребляются в корейском обществе.

Noh Suntag : Works // Suntag.net. – Официальный сайт художника : [сайт]. – 2020. – URL: http://suntag.net/works-2 (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2015 года: Инхван О (Inhwan Oh)

Инхван О работает над проектами, ориентированными на конкретный объект, используя контекст определенного пространства и времени. О начинает с вопросов идентичности и далее расширяет фундаментальный вопрос о взаимосвязи между правилами общества и искусства, пытаясь доставить концептуальные и культурно критические работы.

Основываясь на своем личном опыте, Инхван О переводит или разбирает культурный код, сформированный в связующем контексте отношений между индивидуальной идентичностью и группой внутри патриархального общества. При этом он также приступает к конкретным и практическим работам, связанным с повседневным опытом, имплантированным с ключевыми словами современного искусства, включая различия, разнообразие, общение и многое другое.

Inhwan Oh : Looking out for blind spots // InhwanOh.com. – Официальный сайт художника : [сайт]. – 2020. – URL: http://www.inhwanoh.com/works/en/looking_out_for_blind_spots/ (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2016 года: Mixrice

Mixrice – это художественный коллектив, в состав которого входят два художника: Ян Чул Мо (Yang Chul Mo) и Чо Джи Юн (Cho Ji Eun). Они представляют авангардное течение в области фотографии, видео, анимации, настенных росписей и организации фестивалей. Они фокусируются на разнообразных «иммиграционных» проблемах, возникающих в современном обществе, другими словами, на следах и процессе «иммиграции», ее пути и результате. 350 000 иностранных рабочих, живущих в настоящее время в Корее, нелегко увидеть корейцам. Они живут где-то в столице страны среди примерно 14 000 000 корейцев. Чтобы встретиться с ними, вам придется ехать в пригородную зону, садясь на метро, ​​а затем снова садясь в автобус. Не прилагая усилий, мы можем встретиться с ними через скрытые репортажные камеры новостных программ или сенсационных статей, созданных средствами массовой информации. В этих программах они изображаются как люди, которые плохо говорят на корейском языке, испытывают трудности с принятием корейского образа жизни и скучают по своим странам.

В настоящее время многие рабочие-иммигранты невольно депортированы из Кореи в качестве нелегалов. Многие конфликты против этого развертываются. Работы Mixrice поддерживают эти бои, показывая наши медиа-работы в сидячих местах или предоставляя медиа-классы. Здесь рабочие-иммигранты сами фиксируют свои успехи в демонстрации. Другие работники-иммигранты, участвующие в проекте Mixrice, делают еще один шаг, производя изображения для новых альтернатив для Индонезии или используя независимые изображения движения Мьянмы. Чтобы улучшить наш класс средств массовой информации, мы в настоящее время ведем переговоры о возможности того, чтобы работники-иммигранты имели доступ к оборудованию для средств массовой информации в местных средствах массовой информации.

Mixrice : about us // mixrice.org.  – Официальный сайт художественной группы : [сайт]. – 2020. – URL: http://mixrice.org/info/infohead.html (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2017 года: Сонг Санхи (Song Sanghee)

Работы Сонг Санхи начинаются с предположения о беззвучной смерти тех, кто абсолютно ничего не имеет в этом мире. С помощью своих работ художница запечатлевает тех, кого избегает и исключает символическое насилие, а также безымянных существ, которые постоянно существовали в разных проявлениях на протяжении многих лет. Она призывает их к сложному времени и пространству прошлого и настоящего посредством повествовательного контекста, который был закреплен через музыку, видео, рисунок, текст и перформанс. Серия, выпущенная в 2000-х годах, воссоздает структурированные мифы и трагические события с точки зрения современной женщины и постоянно ставит вопрос о положении женщин в обществе.

Работа под названием Come Back Alive Baby посвящена концу света, спасению, апокалиптическому состоянию и энергии нового образования. С помощью видео, рисунков и текста она представляет вариации «новой жизненной силы», возникающие даже в экстремальных ситуациях отчаяния и вымирания, таких как ситуация, когда люди приносятся в жертву ради стабильности страны или группы; великий голод и банкротство местного правительства; руины из-за худшей аварии на атомной электростанции в истории. С противоположной стороны – так мир кончается не взрывом, а хныканьем, созданным коллекцией бесчисленных изображений взрывов. Таким образом, художник сопоставляет «Пустых людей», которые привыкли жить перед лицом непрекращающейся реальности катастрофы и кризиса совместного уничтожения человечества.

Sanghee Song wins 2017 Korea Artist Prize // Artforum. – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.artforum.com/news/sanghee-song-wins-2017-korea-artist-prize-73856 (дата обращения: 22.03.2020)

Come Back Alive Baby: 다시 살아나거라 아가야: three-channel video installation 16min 2017 // sanghee song. – Официальный сайт художника : [сайт]. – 2020. – URL: http://dalgrian.com/index.php?/2017/on-going-project—/  (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2018 года: Джон Ын Янг, или Сирена (siren eun young jung)

Сирена известна своими художественными проектами, основанными на ее собственных исследованиях и анализах традиционного корейского женского театра под названием «yeoseong gukgeuk» (여성국극), который относится к жанру исполнительского искусства, который был популярен в 1950-е годы, но забыт и так не признан ни традиционной, ни современной формой корейского театра. Yeoseong Gukgeuk, исполнителями которого были исключительно женщины – важное этнографическим явление, посредством которого она пытается понять, как гендерные нормы и культурная современность понимаются и формируются. Художник сознательно останавливает существующие методологии написания истории yeoseong gukgeuk и остается в стороне от дискурсов и воспоминаний о yeoseong gukgeuk.

siren eun young jung // sirenjung.com. – Официальный сайт художника : [сайт]. – 2020. – URL: http://www.sirenjung.com/ (дата обращения: 22.03.2020)

Победитель 2019 года: Ри Джуйо (Jewyo Rhii)

Ри Джуйо – Художница, чья практика охватывает инсталляции, видео, книги, рисование и перформанс, была награждена премией за новую инсталляцию «Love Your Depot», прототип системы хранения произведений искусства и совместной студии, которую она предложила как «способ поделиться искусством и отсрочить смерть произведений художников». Ее персональные выставки были организованы в Центре Art Sonje, Сеул (2017); Galerie Ursula Walbröl, Дюссельдорф (2015); и Queens Museum, Нью-Йорк (2014). Ее произведения также были включены в групповые выставки в Museum für Moderne Kunst, Франкфурт (2014); Kunstmuseum Basel (2013); Токийский дворец, Париж (2012 год); и 2014 Биеннале в Кванджу, Южная Корея.

Председатель комитета премии охарактеризовал работу Ри как «начинающуюся с проблематики художника как личности, затем выстраивающую на институциональном уровне дискурс об искусстве в целом и предлагающий практические решения». Он продолжил: «В наш век перепроизводства Ри удачно ставит фундаментальные вопросы о производстве, хранении и архивировании произведений искусства».

Jewyo Rhii : Works : CV : Exhibitions // Amanda Wilkinson Gallery. – Официальный сайт галереи : [сайт]. – 2020. – URL: https://amandawilkinsongallery.com/artists/36-jewyo-rhii/works/ (дата обращения: 22.03.2020)

Jewyo Rhii wins 2019 Korea Artist Prize // Artforum. – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2020. – URL: https://www.artforum.com/news/jewyo-rhii-wins-2019-korea-artist-prize-81509 (дата обращения: 22.03.2020)

Новости премии 2020 года:

Национальный музей современного искусства (MMCA) объявил финалистов Корейской премии в этом году, сообщает Korea Herald. Seulgi Lee (http://www.seulgilee.org/), Minae Kim (http://www.minaekim.com/), Yoonsuk Jung (https://iffr.com/en/persons/jung-yoonsuk) и Heesung Chung

Члены жюри: Юн Буммо (директор MMCA), Ли Янг Чул (профессор, Университет искусств и дизайна Кайвона), Лолита Яблоскине (куратор, Национальная галерея искусств Литвы), Кристофер Лью (куратор Музея американского искусства Уитни) и Патрик Флорес (куратор музея Хорхе Б. Варгаса и Филиппинского исследовательского центра Университета Филиппин).

Литература:

Korea Art Prize 2020 announces finalists // Art Review : Art Review Asia. – сетевой ресурс об искусстве и культуре : [сайт]. – 2020. – URL: https://artreview.com/news/news_5_february_2020_korea_art_prize_2020_announces_finalists/ (дата обращения: 22.03.2020)

Korea Art Prize : 올해의작가상 //Korea Art Prize. – Официальный сайт премии: [сайт]. – 2020. – URL: http://koreaartistprize.org/en/ (дата обращения: 22.03.2020)

Rhii Jew-yo wins MMCA Korea Artist Prize 2019 // Korea Herald. – Новостной портал : [сайт]. – 2020. – URL: http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20191129000481 (дата обращения: 22.03.2020)


Автор: Екатерина Орлова