Атрибуция памятников искусства Древней Греции
7 лет ago Enottt Комментарии к записи Атрибуция памятников искусства Древней Греции отключены
Страница, как водится, в стадии наполнения.
Эгейское искусство: неолит и расцвет Крита
Иога́нн Иоахим Ви́нкельман (нем. Johann Joachim Winckelmann, 9 декабря 1717, Штендаль, Саксония-Анхальт — 8 июня 1768, Триест) — немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и археологии. С именем Винкельмана, провозгласившим древнегреческое искусство высшим достижением культурной истории человечества, связан поворот "к грекам" интереса к античности, до этого преимущественно уделявшегося Древнему Риму.
Портрет Шлимана 1877 года. Художник Сидни Ходжс (1829—1900). Написан к открытию выставки «Сокровищ Приама» в Лондоне. Генрих Шлиман прославился пионерными находками в Малой Азии, на месте античной (гомеровской) Трои, а также на Пелопоннесе — в Микенах, Тиринфе и беотийском Орхомене, первооткрыватель микенской культуры.
Софи́я Шли́ман — греческая благотворительница и меценатка, археолог. Вторая жена Генриха Шлимана.Портрет Софии Шлиман в «Уборе Елены» из «Клада Приама». Раскрашенная фотография 1874 года.
Сэр Артур Джон Эванс (1851—1941) — британский археолог, первооткрыватель Минойской цивилизации. В 1900 г. организовал масштабные раскопки Кносского дворца на Крите. Выделил на найденных источниках несколько типов критской письменности, которым дал названия «критские иероглифы», «Линейное письмо А» и «Линейное письмо Б».
Блюдо, из Димини, Фессалия Неизвестный автор Год: 3000-2800 до н.э. Материал: Терракота Музей: Национальный музей Город Афины
Троя I, II и III. III-II тыс. до н. э. План 6 восточные ворота Трои VI 7 северо-восточная башня Трои VI 8 «дом со столбами» 9 дом VI F
Мраморный идол из Текке около Кносса. Ираклионский Археологический музей. Крит. Раннекикладский период II (EC II). 2800 - 2300 гг. до н.э. Идолы специального типа
«Флейтист». Статуэтка с о. Керос. Ок. 2000 г. до н. э. Национальный Археологический музей. Афины. Инв. № 3910. Керос, Могила А. Высота: 20.5 см.
КНОСС, город в центральной части северного Крита, прославленный в греческой традиции как столица Крита и резиденция Миноса. Раскопки начал в 1900 А.Эванс, который вел их до 1905, а здесь продолжал с перерывами до 1931. Был обнаружен колоссальный дворец, занимавший площадь ок. 2 га, а вокруг него – город с многочисленными зданиями. Возникший в начале эпохи средней бронзы, ранее 1800 до н.э., дворец впоследствии пережил ряд разрушений и восстановлений. Во время извержения вулкана на острове Фера (Санторин) в середине 15 в. до н.э. он был засыпан пеплом, а после 1400 до н.э. уничтожен пожаром.
Фрагмент Кносского дворца. Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000—1700 г. до н. э., «раннедворцовый период», на остатках находившегося здесь ранее неолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э. Однако вскоре были проведены необходимые восстановительные работы, и на его месте был построен другой дворец. После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 г. до н. э. вследствие мощного извержения вулкана на острове Санторин дворец был разрушен. В 1450 г. до н. э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец. Систематические раскопки территории начаты 16 марта 1900 года английским археологом Артуром Эвансом, который скупил земли, на которых стоял дворец.
Фрагмент Кносского дворца. Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000—1700 г. до н. э., «раннедворцовый период», на остатках находившегося здесь ранее неолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э. Однако вскоре были проведены необходимые восстановительные работы, и на его месте был построен другой дворец, который и дошёл до нашего времени, - «новодворцовый период». Период 1700—1450 гг. до н. э.. После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 г. до н. э. вследствие мощного извержения вулкана на острове Санторин дворец был разрушен. В 1450 г. до н. э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец. Систематические раскопки территории начаты 16 марта 1900 года английским археологом Артуром Эвансом, который скупил земли, на которых стоял дворец.
Фрагмент Кносского дворца. Первый дворец-храм в Кноссе был построен ок. 2000—1700 г. до н. э., «раннедворцовый период», на остатках находившегося здесь ранее неолитического поселения. Этот дворец был разрушен землетрясением ок. 1700 г. до н. э. Однако вскоре были проведены необходимые восстановительные работы, и на его месте был построен другой дворец, который и дошёл до нашего времени, - «новодворцовый период». Период 1700—1450 гг. до н. э.. После сильнейшего землетрясения и огромного цунами между 1628 и 1500 г. до н. э. вследствие мощного извержения вулкана на острове Санторин дворец был разрушен. В 1450 г. до н. э. пожар окончательно уничтожил Кносский дворец. Систематические раскопки территории начаты 16 марта 1900 года английским археологом Артуром Эвансом, который скупил земли, на которых стоял дворец.
Минойский дворец в Фестосе. Минойский дворец Фестос был построен на равнине Мессара (55 км южнее Ираклиона) в доисторические времена, т. е. с 6000 г. до н.э. примерно I веке до н.э. Руины дворца занимают площадь 8,4 тыс. кв. м., по своим размерам он уступает только дворцу в Кноссе. Центральную часть поселения занимает дворцовый комплекс.
Новый дворец в Фесте. Большая лестница. Дворец Феста, второй по величине после Кносского, разрушен в XV веке до н. э. Новодворцовый период минойской истории продолжался примерно с 1700 года по 1430 год до н. э. После извержения вулкана на острове Санторин между 1628 и 1500 годами до н. э. и последовавших мощнейшего землетрясения и огромного цунами дворец в очередной раз был разрушен. Пожар 1450 года до н. э., уничтожил Фестский дворец окончательно, как и другие дворцы Крита.
Таблички, изображающие фасады домов, из Старого дворца в Кноссе. 1800—1700 гг. до н. э. Минойскиая мозаика-табличка с изображением дома, около 1850 г. до н.э. Называется “Город мозаики”, серия красивых фаянсовых бляшек были найдены, которые были искусно окрашены и напоминали фасады домов.
« Парижанка». Фрагмент «фрески раскладных стульев» из дворца в Кноссе. Ок. 1500 г. до н. э. знаменитая фреска «Парижанка», изображающая молодую критскую красавицу. Характерный крутой завиток волос над лбом являлся, возможно, признаком принадлежности к высшему классу общества. Эта миниатюрная фреска — высота фриза равнялась примерно 32 см — так же полна живого трепета жизни, как и росписи, изображающие растения и животных. Миниатюрность — характерная черта критских росписей.
Игра с быком.Фреска из восточного крыла дворца в Кноссе. 1-я половина XV в. до н. э. Игры с быками - излюбленные зрелища критян.
«Царь-жрец». «Рельефная» фреска из центрального вестибюля дворца в Кноссе. 1-я половина XV в. до н. э. Наряду с чисто фресковой живописью критские художники применяли технику, не встречающуюся ни в одной из стран древнего мира, — своеобразное сочетание живописи с низким, исполненным из стука рельефом. Вылепленную таким образом фигуру художник затем расписывал в технике фрески. Рельеф придавал особенную выразительность изображению. Сохранилось всего два образца такого рода рельефных росписей, происходящих из Кносского дворца.
Юноша с ритоном. Фрагмент «фрески процессии» из «коридора процессии» дворца в Кноссе. 1-я половина XV в. до н. э. В юноше из «коридора процессий» мы видим более правильную передачу человеческой фигуры в профиль, что, несомненно, является определенным шагом вперед в развитии живописи. Зга огромная фреска относится к позднему периоду существования дворца и датируется, вероятно, временем его восстановления после катастрофы, происшедшей в начале XV в. до н. э.
Фреска с грифонами в тронном зале дворца в Кноссе. 2-я половина XV в. до н. э. Строго симметрично расположены на стене две фигуры, обращенные к центру, Занимаемому троном; своими геральдическими Позами они акцентируют эту центральную часть стены. Покрывающий их тела орнамент подчеркивает ирреальность этих фигур, являющихся священными символами или воплощением могущества царя. Роскошь тронного зала знаменует начало нового этапа критской живописи, этапа, не получившего дальнейшего развития, оборванного окончательным разрушением Кносского дворца.
Сцена с участием Дедала на позднеминойском ларнаке из Армени. Ларнак — глиняные и каменные гробоы, в которых умерших хоронили в скорченном положении.
Саркофаг из Агиа Триады. Конец XV в. до н. э. Знаменитый саркофаг из камерной гробницы близ Царской виллы в Агиа Триаде, датирующийся концом XV в. до н. э. Саркофаг этот имеет форму четырехугольного ящика, стоящего на четырех массивных ножках-столбах. Его сравнительно небольшие размеры (длина 1,37 м) типичны для критских ларнаков. Саркофаг сделан из мягкого известняка, обмазанного стуком, и расписан в технике фрески. Роспись покрывает все четыре его стороны.
Пифос стиля Камарес из Старого дворца в Фесте. Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с керамикой предшествующего раннеминойского периода, в конце которого на Крите повсеместно начал использоваться гончарный круг, позволивший существенно улучшить технику изготовления глиняной посуды. Тогда же получает широкое распространение техника росписи светлой краской по темной блестящей обмазке глиняной поверхности вазы и мотив спирали, сходный с излюбленным декором кикладской вазописи этого периода.
Фляга с изображением осьминога из Палейкастро (восточное поселение Крита). Конец XVI а. до н. э. Изображение морского животного превращено в орнаментальный знак, щупальца симметричными спиральными завитками расположены по сторонам тела, число их уменьшено до шести.
«Богиня со змеями». Статуэтка из святилища дворца в Кноссе. Начало XVI в. до н. э. К ранним слоям Нового дворца в Кноссе относятся две небольшие фаянсовые статуэтки, изображающие женщин в пышных одеждах, с широкой юбкой и открытой грудью, держащих в руках змей. Они были найдены в помещении рядом с дворцовым святилищем, в специально устроенных тайниках — каменных ящиках — вместе с другими предметами, имеющими несомненное отношение к культу.
Статуэтка молящегося из Тилиссоса. Середина XVI в. до н. э. Он стоит в напряженной позе, с левой рукой, прижатой к боку. Правая рука молитвенным жестом поднята ко лбу. Тело его выгнуто дугой, живот выдается вперед, плечи отведены назад. Видимо, это положение было обязательным для молящегося, так как другие вотивные статуэтки аналогичны по позе статуэтке из Тилиссоса.
Сосуд с изображением сборщиков урожая из виллы в Агиа Триаде. 2-я половина XVI в. до н. э. Стеатитовый сосуд, найденный в Агиа Триаде. Он имеет форму страусового яйца. Поверхность тулова покрыта сплошным фризом, изображающим шествие людей, несущих на плечах странные орудия, представляющие собой палки с насаженными на них длинными трезубцами.
Золотые перстни-печати с изображениями священного танца. Ок. 1500 г. до н. .э. На его овальном щитке длиной около 2,5 см изображены четыре женщины в традиционных критских одеждах — широких юбках с оборками и узких лифах, открывающих грудь. Их позы напоминают позы танцующих на одной из миниатюрных фресок Кносского дворца.
Позднее эгейское — Ахейская Греция (II ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ ДО Н. Э)
Собственно Греция:
А вот её пока ищем тут
Эллинизм:
Похищение Персефоны. Около 366 до н. э. Центральная часть настенной росписи из царской гробницы в Вергине (Северная Греция).
Храм Афины в г. Пергам. Этот храм, первоначально украшенный барельефами, был построен в III веке до н.э. в дорическом стиле. Прямоугольник храма имел по шесть колонн по коротким сторонам и по десять - по длинным. Расположенный поблизости Театр датируется несомненно эпохой эллинизма, точнее правлением Эвмена II (II в. до н.э.).
Скульптурная группа Афродиты и Пана с Делоса. Обнаженная Афродита, по всей вероятности, только что вышедшая из купели, замахивается сандалией, прогоняя Пана, который не в силах устоять перед ее красотой. находящийся между ними маленький крылатый Эрот внушает страсть козлоногому богу.. (100 г. до н.э. Афинский Археологический Музей.)
Гермафродит и сатир. Мрамор. I в. до н. э. Однажды в Карии, когда Г. купался в водах источника, нимфа этого ключа Салмакида страстно влюбилась в Г., но её мольбы о взаимности не имели успеха. По просьбе Салмакиды боги слили её с Г. в одно двуполое существо.
Алтарь Зевса, северный фриз Пергамского алтаря. 2 в. до н.э. Богиня Никта в битве с гигантами. / 180–160 до н. э.
Скорее всего, Галл, убивающий себя и жену. Мраморная римская копия с утраченного оригинала. Конец 3 в. до н. э. Рим. Музей Терм.
Венера Милосская (Афродита с острова Ми́лос) — древнегреческая скульптура, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до нашей эры. Со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Агесандр (или Александр, надпись была неразборчива), сын Менида, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. Таким образом, статуя относится к эллинистическому периоду. Впоследствии постамент пропал и до настоящего времени не найден.
Ослепление Полифема. Фрагмент римской копии 1 в. до н.э. с родосских скульпторов Агесандра, Атандора, Полидора.