Молитвенник (Миссал) Леофрика

Молитвенник (Миссал) Леофрика (979, Бодлианская библиотека Оксфордского университета / Кентерберри)

Это Миссал имени буквы Д.

Миссал Леофрика — иллюминированная рукопись, не совсем обычный служебник конца 10-го — начала 11-го века, сейчас хранится в Бодлианской библиотеке в Оксфордском университете, где каталогизирован как Бодли 579.

Истоки рукописи датируются около 900 г. н. э., когда сакраментарий был сделан в Лотарингии. В англо-Саксонских частях рукописи были добавлены в течение 10 и 11 веков календарь церковных праздников, а также другая информация о праздновании мессы, а также некоторые правила на староанглийском языке. Последнее из этих дополнений датируется епископатом Леофрика, который был епископом Эксетера в 1050-1072 гг.

Этот Служебник получил название от посвящения на первом листе (Ф), что книга была создана Леофриком для его собора. Это написано в 11 веке писцами, которые были идентифицированы как происходящие из Эксетерского Собора.

Требник состоит из трех основных разделов. Первый, названная «а» одним из редакторов рукописи, Ф.Е. Уорреном, является сакраментарий, вероятно, созданный в последней половине девятого века. Он содержит большие инициалы (Ф 154 версо (в)) с человеком с переплетающимися головами животных, которые, как полагают, были добавлены в Англии в первой половине 10-го века.

Уоррен назвал второй раздел «Б» и определил его как 21 лист материалов, относящихся к календарю, связанные с другими материалами и четыре страницы с иллюстрациями на обеих сторонах листа 49 и 50. Это иллюстрации на всю страницу и в основном рисунки несколькими цветами чернил были добавлены около 970 г. в Англии в разных стилях к инициалам в разделе А. Они представляют собой ранний этап влияния из школы Реймса, который был частью формирования Винчестерской школы, как и Утрехтская Псалтырь. Их стиль был более ранним по сравнению с Винчестерской рукописью Бенедикционала св. Этевольда, хотя миниатюры в основном полностью расписаны. Лист 49р изображает руку Бога, начинающего пасхальный цикл, затем следуют страницы, показывающие стоящие фигуры Вита и Морс («жизнь» и «смерть»), иллюстрация Сферы Апулея, — способ гадания, чтобы понять, будет пациент жить или умрет, который появился в Коптском Египте.

Лист 50 V имеет схемы с украшениями круг, показывающий расчета даты Пасхи. Есть украшения, в одном случае это полноценная рамка из акантовых листьев. Весь раздел «Б», как предполагается, написан в аббатстве Гластонбери, и как бы образовывает единое целое. Отсутствие упоминания Эдуарда мученика, который умер в 979, дает основания предположить, что Миссал создан до этой даты.

Остальная часть рукописи, которую уоррен назвал «С», — это набор различных текстов, который написали более тридцати различных переписчиков на протяжении 10-го и 11-го века. Информация, относящаяся к мессе, служениям, и прочие заметки были написаны на английском языке книжников. Информация в части «С» расположена не в одном цельном блоке, но и занимает пустые места в течение двух других секций.

Уоррен предположил, что раздел «А» был доставлен Леофриком в Англию в 1040-е годы, когда Леофрик вернулся с континента. Уоррен чувствовал, что тогда Леофрик добавил часть «Б» к существующей рукописи, и что Леофрик позже приобрел и «C». Другие ученые, однако, в том числе Роберт Desham, считает, что раздел «А» был создан в Англии около 940 года или около того. Затем Desham утверждает, что раздел «Б» был специально написан до 979 года с использованием иностранных ранних сакраментариев. Раздел «С», по данным Desham, был составлен в течение 10 и 11 веков, и, таким образом, Леофрик принял мало участия в создании Миссала.

Leave a comment.

Уважаемые посетители! Сайт собирает метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении). Это необходимо для функционирования сайта. Если вы не хотите предоставлять эти данные для обработки, - пожалуйста, покиньте сайт. С неизменной заботой, администрация сайта
Hello. Add your message here.