На первом плане изображена молодая девушка в ярко-красном парео, держащая бережно, словно ребенка, плод тропического растения. Второй план – две сидящие фигуры рядом с хижиной, третий план – таитянка с ребенком на фоне хижины. На дальнем плане располагаются маорийские хижины, по мнению художника, они не отдаляли человека от живой природы, человек оставался в тесной связи с природным миром. Женские тела мощные, крупные, с четкими очертаниями, контуры тел обведены темными линиями, нет хрупкости и бледности европеек. Женские силуэты выделяются на фоне природы, а не растворяются в ней. Художник изобразил первозданную красоту природы, естественную красоту женщин, красоты жизни в гармонии.
«Главное, что меня занимает всегда, — это знать, на правильном ли я пути… не делаю ли ошибок против искусства». Название картины «Куда ты идешь?» кому оно адресовано? Изображенной таитянке от лица художника-зрителя? Или самому художнику от лица таитянок? Взгляд зрителя сначала падает на центральный персонаж, сосредоточенно смотрящий на нас, затем глаз продолжает свое движение слева направо, замечая сидящих таитянок, одна из которых с любопытством и иронией наблюдает за нами, другая погружена в свои мысли, а четвертая таитянка с младенцем на руках лишь издали невзначай бросает взгляд в нашу сторону. Все образы умиротворены, они ничем не встревожены, ибо живут в ладу с собой и с окружающим миром, а вот зритель-художник для них является каким-то непонятным и странным глупцом, заблудившимся в жизни.
Гармония островного пространства, единство двух миров (природы и человека) создана художником благодаря уходу от резкости в рисунке, контрастному единству цветовых пятен, продуманной плоскостной композиции, в которой усиленный цвет и линия стали главными выразительными средствами.
Мягкий переход от одного плана к другому символизирует слияние человека с природой. И он достигнут
плавными, гибкими, линиями, гармоничными, растворяющимися друг в друге цветовыми пятнами (цветовые полосы выстраивают единое пространство по обеим сторонам от центральной фигуры: ярко-красное пятно парео (выделяющееся еще и изгибом контурной линии) – розовое поле – оттенки салатово-зеленого – зелено-желтая полоса – завершение бледно-розовой крышей).
Цветовая гармония строится на контрастном сопоставлении пар дополнительных цветов: золотисто-желтый и сине-фиолетовый; салатово-зеленый и розово-красный.
Гармония пространства выстроена не только цветом, но и формами. В центре – таитянка и плод (мир человека и мир природы, два плода одной Вселенной, одного Творца). В отдалении от них и справа и слева входят ветви деревьев, которые движением своих стволов создают некую двойную арку над центральными героями (таитянка и плод), нежно обрамляя их. Левая часть – две таитянки на фоне хижина. Правая часть – таитянка и младенец на фоне хижины. Верхняя часть холста (пространство неба и верхушки деревьев), выполненная в холодных фиолетово-зеленых оттенках контрастно гармонизирует с нижней частью (земля и парео) теплых золотисто-красных оттенков.
Таким образом, используя упрощенность форм, утолщенность контуров, экспрессивность цвета и линии, плоскостное построение (то есть особенности синтетизма и постимпрессионизма) Поль Гоген выражает свою мысль об идеальной жизни, в которой человек и природа слиты и телом и душой, что и составляет правду и счастье жизни. Картина как бы говорит: «Куда вы идете, люди? Что ищете? Чему поклоняетесь? Для счастья человеку нужно лишь это…»