Часослов маршала Бусико (1405-1408, Париж / музей Жакмар-Андре, MJAP-Ms 1311)

4 года ago Enottt Комментарии к записи Часослов маршала Бусико (1405-1408, Париж / музей Жакмар-Андре, MJAP-Ms 1311) отключены

Часослов Бусико — исключительное по оформлению свидетельство готического стиля из Парижа. Он был составлен мастером Бусико в первой половине XV века для Жана Бусико, маршала Франции. Эта рукопись, состоящая из литургических часов Парижа, была составлена между 1405 и 1408 годами. Включает в себя 242 листа размером 27,4 х 19 см. и содержит сорок четыре миниатюры. Хранится в музее Жакмар-Андре в Париже, шифр MJAP-Ms 1311.

Хотя стиль иллюстраций рукописи характерен для парижского стиля, некоторые иллюстрации в рукописи весьма новаторские. Мастер Бусико, который является автором изображений в этой рукописи, изобразил пейзажи с уникальным мастерством и вкусом, благодаря воздействию света и перспективы, тонкости линий и утонченности цвета. Мастер Бусико экспериментировал с совершенствованием воздушной перспективы и своими работами создал прецедент исторического изображения библейских сцен. Искусствовед Павел Дюррье в 1905 году выдвинул гипотезу о том, что иллюстратор из Брюгге, Жак Коин, который работал в Париже, мог быть этим мастером Бусико. Он преуспел в изображениях, — таких как Посещение и Бегство в Египет. Первая миниатюра освещается сверху благодаря лучам, испускаемым голубем Святого Духа , а вторая — восходящим солнцем, испускающим свои лучи в небе; пейзажи представляют собой скорее земной рай, чем сухой ландшафт Святой Земли.

В 1400 году в Париже было так много мастерских по иллюминации рукописей, что спрос превышал предложение. Мастерская мастера Бусико снабжала двор.

Маршал де Бусико был очень благочестивым. Он слушал мессу два раза в день, был худым, постился по пятницам и проводил долгие периоды в молитве. Иллюстрации в часослове соответствуют событиям в жизни маршала Жана де Бусико, а также включают библейские фигуры, с которыми он отождествляет себя. Двадцать семь больших миниатюр, представляющих святых, которым Бусико чувствовал великую преданность, всегда изображены в связи с жизнью маршала. На первом изображен святой Леонард, покровитель узников, перед которым стоят на коленях Жан Бургундский и маршал. Эта миниатюра благодарит за освобождение от выкупа, который он должен был заплатить султану Баязету после битвы при Никополе против турок.

Мастер Бусико назван в честь заказчика книги Жана де Бусико. Его истинная личность неизвестна, но искусствоведы установили, что он возглавлял мастерскую художников, которые рисовали в своем стиле. Как и многие художники, он черпал вдохновение и брал примеры от других мастеров, чтобы развить свою собственную уникальную манеру.

Мастер Бусико, скорее всего, открыл воздушную перспективу, о чем свидетельствует его мастерство в этом часослове. Мастер Бусико интересовался яркими цветами и их ролью в создании выражения и значения в статических формах. Другими словами, он использовал яркие цвета для обозначения определенного настроения. Художник концентрируется на создании сгруппированных форм, которые, кажется, имеют свою независимую значимость. Он рисует формы таким образом, что кажется, что человек может быть вытеснен из группы и при этом иметь контекст. Посредством своей композиции Мастер Бусико представляет концепцию изображения библейских сцен как земных событий. В сценах Бегство в Египет и Пятидесятница пастух на расстоянии со своей паствой образует сцену переднего плана в контексте реального мира. Это подразумевает, что событие на переднем плане находится в «реальности», а не в чисто небесном моменте.

Мастер Бусико использовал яркие цвета, чтобы проиллюстрировать глубину, и воспринимал образы, а не ожидаемые, как видно из иллюстрации Давида перед Богом. С помощью воспринимаемых образов мастер Бусико предложил новый способ изображения форм, которые выглядели «реалистичными», а не идеалистическими. Он использовал выровненные шаблоны в качестве структуры для создания перспектив в своих иллюстрациях. Он также использовал всю страницу для наложения плоскостей воспринимаемой глубины. Примером этого является Мученичество святого Фомы Кентерберийского. Сцена включает в себя входной путь с колоннами и аркой близко к краям проиллюстрированной рамки. Это дополнительно отделяет сцену от остальной части страницы. Этот эффект добавляется в пустое пространство между линейной рамкой из золота и границей из псевдо-аканта, подчеркивает разрыв между трехмерной сценой и двухмерной страницей.


http://employees.oneonta.edu/farberas/arth/marginal_matters/boucicaut_hours.html