Анализ временной выставки «Кисть и калам. 200 лет коллекции Института восточных рукописей»

9 месяцев ago Enottt Комментарии к записи Анализ временной выставки «Кисть и калам. 200 лет коллекции Института восточных рукописей» отключены

Ну вот такие у нас рекламные коммуникации в современном искусстве.

1. Определение выходных данных выставки (место, время, экспонаты, кураторы и.т.д.).

Место: Государственный Эрмитаж. Залы № 393 – 397 на 3-м этаже Зимнего дворца.

Время: 28.11.2018 — 24.02.2019 г.

Экспонаты: избранные экземпляры рукописей и ксилографов народов Востока. Среди 200 экспонатов выставки рукописи и ксилографы из коллекции Института восточных рукописей, а также памятники материальной культуры из собрания Государственного Эрмитажа, связанные с производством и бытованием книги.

Кураторы: Н. В. Ямпольская., Антон Дмитриевич Притула, ведущий научный сотрудник Сектора Византии и Ближнего Востока Государственного Эрмитажа, кандидат филологических наук.

Периодичность: разовая.

2. Определение цели, целевой аудитории, идеи и концепции выставки. Ключевые слова 5-6. (2-3 отражающие конкретные особенности, 2-3 об эмоциональном восприятии).

Цель:

ЦА: Посетители, интересующиеся традиционной книжной культурой Востока.

Идея: Выставка иллюстрирует историю зарождения и развития книги на Востоке — от Малой Азии до Японии.

Концепция: Выставка включает три раздела, каждый из которых соответствует региону, представляющему культурно-историческую общность: Ближний и Средний Восток; Индия и Центральная Азия; Дальний Восток. Подобное деление в значительной степени условно и связано не столько с географией, сколько с распространением и движением культур. В частности, в разные периоды на территории Центральной Азии под влиянием различных религиозных традиций – сначала буддизма, а потом ислама – бытовали разные книжные культуры, уходящие корнями соответственно в Индию и на Ближний Восток. Это же относится и к Индии эпохи Великих Моголов, при дворе которых процветала мусульманская книжная культура, тесно связанная с персидской, описанной в разделе «Ближний Восток».

Особенности: Среди экспонатов выставки рукописи и ксилографы из коллекции ИВР РАН, а также памятники из собрания Эрмитажа, связанные с производством и бытованием книги. Эта связь понимается в самом широком смысле: речь идёт не только о предметах, имеющих непосредственное отношение к изготовлению и чтению книги (кисти, каламы, пеналы, чернильницы, ксилографические доски), но и используемых в религиозной практике наряду с ней (иконы, кресты, церковная утварь); имеющих визуальные параллели в декоре (предметы одежды, фрагменты настенных росписей), либо связанных с её заказчиком или владельцем (монеты), и, наконец, просто воссоздающих культурный контекст эпохи. Внутри каждого раздела рукописи расположены хронологически, в то время, как предметы сгруппированы так, чтобы наиболее наглядно проиллюстрировать культурный или визуальный контекст создания книги.

3. Мини-вывод. Плюсы и минусы выставки, ваши рекомендации.

Плюсы — выше, минусы — неудобные маленькие залы в количестве 5 штук. Ваш Кэп.

4. Анализ двух существующих текстов о данном мероприятии. Анализ стиля, языка, содержания. Определение главных героев, цели, целевой аудитории, идеи и концепции текста.

Тексты:

Ну товарищи, ну это разные тексты. У Эрмитажа это аннотация со вступительной статьёй Б. Пиотровского,  а у Фонтанки — обзор выставки с упоминанием самых необычных, по мнению автора статьи, предметов.  И если забежать на п. 5 и если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколь-нибудь развязанное, какая у Балтазара Балтазаровича, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась. А теперь — поди подумай! — и соединить эти два текста, то возможно было бы лучше. Но это не точно. Ибо каждый текст нужен для определенной задачи. А простыни лепить не всегда разумно.

5. Вывод. Плюсы и минусы. Ваши рекомендации. Свой вариант текста с обоснованием (цели, целевой аудитории, идеи и концепции).

Плюсы: плюс, что вообще это показали. Музея в ИВР нет, и простым смертным туда попасть сложнее, чем в космос.Большой плюс — каталог в электронном виде, который можно полистать в залах экспозиции. Минусы — залы, освещение, и прочие присущие мелким залам штуки. А свой вариант текста тут пока ни к чему.

Фото на превью: Гимнарий (Шаракноц). Место создания неизвестно, XV–XVI вв. На армянском языке, письмо болоргир. Кодекс; бумага, черные и красные чернила. ИВР РАН.\ Государственный Эрмитаж.


http://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2018/eastbooks/?lng=

http://www.orientalstudies.ru/rus/index.php?option=com_content&task=view&id=9596&Itemid=48