Искусство Астурии (718 — 924)

6 лет ago Enottt Комментарии к записи Искусство Астурии (718 — 924) отключены

Королевство Астурия — первое христианское государство, образованное на Пиренейском полуострове после завоевания мусульманами маврами в 718 году.

Королевство было основано Пелайо, знатным вестготом, предположительно бывшим телохранителем вестготского короля Родериха, который восстал против мавританского правления в Астурии в 718 году.

Особенности астурийского искусства:

  • желание помнить о величии вестготов царства в Толедо , чьи короли Астурии считали себя наследниками;
  • интимные отношения с королевской властью: это искусство также называлось «искусством астурийской монархии»;
  • преобладание архитектуры, фундаментально сводчатой, над другими искусствами.

Астурийский Предроманский период в искусстве  был особенным по всей Испании, который, объединяя элементы из других стилей (вестготские, мозарабские и местные традиции), создавал и развивал свои характеристики, достигая значительного уровня утонченности не только в отношении строительства, но и с точки зрения украшения и золотого орнамента. Этот последний аспект можно увидеть в таких работах, как Крест Ангелов, Крест Победы, Агатский ящик (расположенный в Священной палате Собора Овьедо), Реликварий в Соборе Асторга и Крест Сантьяго. Пявление дороманских памятников архитектуры следовало за различными местами столицы королевства; от его первоначального места в Кангас-де-Онис (Восточная Астурия), через Правию (западнее центрального побережья), до его окончательного местоположения в Овьедо, географическом центре региона.

Периодизация

Что касается эволюции, то от своего появления Астурийский предроманский стиль следовал «стилистической последовательности», тесно связанной с политической эволюцией королевства. Различают пять этапов:

  1. Первый период (737-791) , принадлежащий к царствованию царей Fáfila , Альфонсо I , Fruela I , AURELIO , Silo , Mauregato и Vermudo I .
  2. Второй этап включает царствование Альфонсо II (791-842), входящее в стадию стилистического определения,
  3. Третий — царствование Рамиро I (842-850) и Ордоньо I(850-866);
  4. Четвертый принадлежит царствованию Альфонса III (866-910)
  5. Пятый и последний, которое совпадает с передачей власти Леону , исчезновением царства Астурии и одновременно астурийского предроманского искусства.

Ювелирное искусство

Работа астурийских ювелиров, которая дошла до нас, на религиозную тематику, предлагает подлинную панораму этого великолепного искусства.

Лос — Анджелесский Крест, который Альфонсо II в 808 подарил собору в Овьедо, носит угрожающую надпись « quiconque oserait me l’enlever d’où ma libre volonté d’en faire don, qu’il soit foudroyé par un rayon divin» (кто осмелится отнять его у меня, без моей свободной воли пожертвовать его, будет поражен божественным лучом). Это реликварий в виде греческого креста, напоминающего испано-готические или каролингские прототипы, с диском в центре; дерево покрыто золотом, украшена кабошонами и антикварными камеями.

Большой, элегантный и роскошный — Крест Победы, сделанный для короля Альфонсо III Великого (866 — 910), в 908 году. По аналогии с предыдущим, он отличается использованием эмалей. Этот метод (византийского происхождения через Мосарабские влияния) позже был использован для Агатовой коробочки короля Фруэлы II в 910 году и хранится в соборе Овьедо. Это деревянная шкатулка с ониксом, красно-синими эмалями и драгоценными камнями, которые образуют абстрактные узоры, нароминающие варварскую роскошь, которая связана с вестготовской традицией даже более сильно, чем архитектура.

Другая шкатулка, которая принадлежит собору Асторга, также использует эту технику и мотивы Креста Победы, хотя здесь присутствует серебряная позолота с изображениями ангелов, божественным Агнцем, и тетраморфами между растительными мотивами.

Архитектура

Первый период (737 — 791)

Сантьянес де Правия
Сантьянес де Правия

В этого периода восстаний и консолидации молодого царства, было зарегистрировано существование двух церквей. Церковь Санта — Крус (737) в Кангас — де — Онис, была разрушена в 1936 году. Нынешнее здание построено в 1950 году на кургане, покрывающем дольмен. Легенда гласит, что имя Санта-Круз («Святой Крест») происходит от дубового креста, перевозимого королем Пелайо в битве при Ковадонге, первой «маленькой большой победе» против арабов, который позже был покрыт золотом и драгоценными камнями (в царствование Альфонса III). Крест получил название La Victoria, и эмблему астурийского флага. Хроники утверждают, что церковь Санта-Крус была построена в каменной кладке, с одним нефом и главной часовней с одной стороны.

Вторая — церковь Сан-Хуан-Апостол и Евангелиста, Сантьянес-де-Правия, расположенная в Сантьянах. Его строительство связано с движением королевского двора от Кангас-де-Онис до Правии, старого римского поселения (Флавиум Навиа). Церковь, построенная между 774 и 783 годами, уже содержит ряд элементов, предвосхищающих астурийский предроманский стиль; обращение на восток, базовый план базилики (центральный неф и два боковых прохода ), разделенные тремя полукруглыми арками, трансепт, обращенный к центральному нефу с той же длиной, что и ширина трех проходов, В нем также была одна полукруглая апсида и внешний входной вестибюль с деревянным потолком над неф.

Несколько скульптурных декоративных элементов с цветочными и геометрическими рисунками находятся на публичном показе в ризнице, где есть музей.

Второй период (791 — 842)

Альфонсо II, известный как «Целомудренный» (возможно, по этой причине у него никогда не было потомков), был знаковым королем в астурийской монархии. С военной точки зрения он окончательно победил мусульман (в знаменитом сражении Лутоса он одержал значительную победу), в администрации он перевел суд в свой последний город Овьедо, а в политике он установил тёплые, стабильные отношения с императором Карлом Великим, о чем свидетельствует следующая цитата Эгинардо (Vita caroli):

« … император (Шарлемань) был настолько тесно связан с Альфонсом, королем Астурии и Галиции, что каждый раз, когда он отправлял письмо или посла, он приказал, чтобы ему не давали никакого лечения, кроме лечения его клиента. »

Что касается патронажа искусства, Альфонсо II способствовал созданию самого большого количества предроманских зданий, определяющих, какими должны быть характеристики этого стиля. С королевским архитектором Тиодой он построил церкви Сан-Тирсо, Овьедо, Сан-Хулиан-де-лос-Прадос, Санта-Мария-де-Бендонес и Сан-Педро-де-Нора, в дополнение к дворцовому комплексу в Овьедо, (который теперь исчез), состоящему из церкви Сан-Сальвадора, Санта-Мария и прилегающих к ним дворца и часовни (теперь единственная сохранившаяся Святая палата собора Овьедо), в которой хранятся такие вещи, как Святой Ковчег и драгоценности — Крест Ангелов, который Альфонсо пожертвовал в Церковь Сан — Сальвадор за пределами Астурии, с легендой об открытии гробницы апостола Св. Джеймса в Галиции, в месте, известном как кампусская стелла (Компостела). Альфонсо II имел первую церковь, построенную в честь святых (год 892).

Церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос
Церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос

Когда была построена церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос или Сантуяно (примерно 812 — 842 гг.), она была частью серии королевских зданий. В церкви был план базилики (центральный неф и две стороны проходы), разделенные тремя полукруглыми арками на капителях импоста и квадратными колоннами. Стоит отметить существование трансепта или поперечного прохода, расположенного между проходами и святилищем, превышающими центральный неф в высоте.

Наконец, было прямое святилище, разделенное на три часовенки, и над основным, доступным только снаружи, была комната, функция которой все еще остается загадкой. Что касается крыши, в церкви был интересный дубовый потолок, вырезанный различными геометрическими рисунками.

Там был вестибюль (на восток) и две ризницы, примыкающие к северному и южному фасадам, общающиеся непосредственно с трансептом. Церковь Сан-Хулиан-де-лос-Прадос — самая большая из доримских церквей.

С декоративной точки зрения, фрески, покрывающие стены и потолки этой церкви, являются наиболее сохранившимися средневековыми картинами Испании, нарисованные по методике аль фреско (с нанесением на влажную штукатурку), расположенные в трех четко определенных областях. Декоративные рисунки показывают явное влияние росписи римского периода, воссоздавая определенную атмосферу, типичную для «театрального стиля» (1 век до н.э.). Декоративные элементы многочисленны; мраморимитация, прямоугольники, полосы, ткачество, квадраты, колонны, медальоны, украшенные растительными мотивами, архитектурными замыслами, хотя полностью лишены какого-либо изображения библейских или религиозных сцен, за единственным исключением креста Анастасия (альфа и омега), как символа королевской власти. Эта нехватка образного представления известна как аниницизм и не поддерживалась в более поздних доримских церквях.

Церковь Сан - Тирсо
Церковь Сан — Тирсо

Церковь Сан — Тирсо , расположенная рядом с собором Овьедо, сохранила только торцевую стенку апсиды от его оригинальной конструкции, так как он был разрушен в результате пожара в 16-м веке. В оставшейся части сохранилась оригинальная конструкция из каменных блоков, а в центре есть характерное трехточечное окно астурийского предроманского стиля, с полукруглыми арками из кирпича. Центральное отверстие, большее, чем боковые, поддерживается отдельными колоннами.

Святая палата была построена как дворцовая часовня для Альфонсо II и церковь Сан — Сальвадор (оба разрушены в 14 — м веке, чтобы построить настоящий готический собор). Палата, прилегающая к доримской башне Сан-Мигель, также имела функцию сокровищницы для ценностей, привезенных из Толедо после падения вестготского королевства. Она состоит из двух перекрывающихся проходов со сводом; крипт или нижний этаж имеет высоту 2,30 метра и посвящен Св. Леокадии, в котором есть несколько гробниц других мучеников.

Верхний этаж, посвященный Св. Михаилу, был расширен в 12 веке, удлиняя центральную часть до шести метров, — реконструкция, которая обеспечила его своим текущим украшением, шедевром испанского романского стиля. С архитектурной точки зрения строительство Священной палаты разрешило одну из величайших проблем астурийского предроманского стиля: свод двух перекрывающихся пространств, которые впоследствии использовались в зданиях Рамиро I.

В Святой палате сделали сокровищницу для размещения драгоценностей и ценностей собора Сан-Сальвадора в Овьедо, которая существует и 1200 лет спустя. Некоторые из этих драгоценностей были подарены королями Альфонсо II и Альфонсо III и представляют собой необыкновенные золотые артефакты астурийского предроманского стиля.

Первым из них является Крест Ангелов, созданный в 808 году в Гаузоне (левый берег устья Авиля ) по указанию Альфонсо II Астурийского, который пожертвовал драгоценные камни, необходимые для него, из своей личной казны. Крест Ангелов берет свое название от легенды, что он был сделан и передан Альфонсо II ангелами, которые явились ему в виде паломников. Греческий крест имеет ядро вишневого дерева, а в центре есть круглый диск, выступающий в качестве соединения для четырех сторон. Обратная сторона покрыта филигранной сеткой из золотой нити и полос геометрической отделки, в общей сложности 48 драгоценных камней (агаты, сапфиры, аметисты, рубины и опалы ) великой красоты. Реверс покрыт тонким золотым листом, украшенным серебряными гвоздями. Украшение на этой стороне, установленное на центральном диске, украшенное большой эллиптической агатовой камеей и большим камнем в конце каждой стороны креста.

Ровно через столетие, в 908 году, в ознаменование столетия побед и завоеваний Астурийского королевства, Альфонсо III пожертвовал самый важный золотой артефакт в Собор Овьедо: Крест Победы или Санта-Крус, латинский крест 92 х 72 см. Ядро состоит из двух кусков дуба с круглыми концами, завершенных в три листа и соединенных в центре круговым диском. Весь крест покрыт золотым листом и филигранью и богато украшен, особенно обратная сторона, покрытая цветной эмалью, жемчугом, драгоценными камнями и золотой нитью. На оборотной стороне изображена надпись золотом, в которой упоминаются донаторы церкви Сан-Сальвадор, Король Альфонсо III и королева Химена, а также место (замок Гаусон) и год его изготовления.

Последней из дороманских драгоценностей в Святой Палате собора Овьедо является агатовая шкатулка, подаренная церкви Фруэлом II из Астурии (сын Альфонса II) и его женой Нунило в 910 году, когда он все еще был принцем. Этот необычный золотой артефакт в мозаичном стиле представляет собой прямоугольный реликварий из кипариса с полупирамидальной крышкой. Покрытый золотой пластиной, с 99 маленькими арочными отверстиями, обрамленными тканой золотой нитью, содержащей агаты. Самая ценная часть этой части — верхняя часть крышки, вероятно, повторно использовавшаяся из другого, меньшего реликвария каролингского происхождения, на сто лет старше остальных. Эта доска украшена панелями из эмали, в свою очередь окруженными 655 инкрустированными гранатами.

Церковь Санта-Мария-де-Бендонес
Церковь Санта-Мария-де-Бендонес

Продолжая рассматривать архитектурные работы второго периода предроманского искусства, нужно сказать о двух церквях: Санта-Мария-де-Бендонес и Сан-Педро-де-Нора. Первая находится всего в нескольких километрах от столицы, в юго-восточном направлении, до Налонадолина, и была пожертвованием от короля Альфонса III и его жены Химены в собор Сан-Сальвадор 20 января 905 года. Очень похожа на Сантуллано, хотя по плану не является типичной базиликой дороманских церквей, но имеет три корпуса, на западном конце центральный входной вестибюль и две боковые зоны, возможно, для размещения прихожан или эсцизиастов. Этот вход ведет в один неф с деревянным потолком, покрытым интересной крышей, такой же длины, как и входные корпуса. Неф примыкает к двум прямоугольным боковым областям, также с деревянным потолком, использование которого, похоже, связано с литургическими обрядами этого периода. Этот неф присоединен к святилищу тремя полукруглыми кирпичными арками, каждая из которых ведет в соответствующую часовню.

Над главной часовней находится камера, доступная только снаружи, через окно в виже трилистника со стандартными предроманскими чертами; центральная арка больше, чем боковые, опирается на две свободно стоящие капители.

Независимо от церковной структуры, хотя и близко к ее южному фасаду, стоит колокольня.

Церковь Сан - Педро - де - Нора
Церковь Сан — Педро — де — Нора

Церковь Сан-Педро-де-Нора расположена на берегу реки Норы, примерно в двенадцати километров от Овьедо. Эта церковь построена в стиле Сантуллано: лицом к востоку, предместьем, отделенным от основной структуры, базовым планом базилики, центральным нефом выше боковых проходов, с пересекающейся деревянной крышей и освещенной окнами с каменной решеткой. Прямое святилище делится на три апсиды с колоннами. В качестве дифференцирующего элемента апсиды соединялись друг с другом через разделительные стены полукруглыми дуговыми дверцами. Как и во всех церквях этого периода, была комната над апсидой, доступная только снаружи через окно трилистника. Колокольня, отдельно от церкви, как в Санта-Мария-де-Бендоне, не принадлежит к оригинальной конструкции, и создана в 70-х годах архитектором и великим реставратором Астурийского искусства, Луисом Менендесом Пидал и Альваресом.

Третий период (с 842 по 866)

Этот период соответствует царствованиям Рамиро I и Ордоньо I. Первый, сын Вермудо I, сменил Альфонса II, когда он умер без потомков, взяв на себя ответственность за быстро расширяющееся королевство. Он был описан хронистами как «Virga justitiae» (справедливый), потому что ему пришлось столкнуться с двумя внутренними мятежами дворян и из-за его энтузиазма в поисках магии и черных искусств, очень распространенных в Астурии в то время. Он также успешно сражался с норманнами, победив их в Хихоне и А-Корунье. Парадоксально, что находился в мире со своими традиционными врагами, мусульманами, которые с художественной точки зрения позволили ему существенно обновить архитектуру и декоративный стиль дороманской Астурии, создав так называемый рамирианский стиль.

Рамиро сменил его сын Ордоньо I, который унаследовал очень прочное королевство с военной точки зрения, что позволило ему повторно заселить заброшенные города на другой стороне гор, такие как Туй, Асторга и Леон. Он измерил свою военную мощь против арабов с различными результатами; в битве при Клавихо (859 год) он легко победил их, хотя шесть лет спустя, в Хос-де-ла-Моркуере, его армия, возглавляемая одним из его генералов, потерпела поражение, прекратив интенсивное перераспределение населения первой части его царствования.

Первая из работ этого периода — Дворец Санта-Мария-дель-Наранко — претерпела значительную стилистическую, морфологическую, конструктивную и декоративную реконструкцию дороманского периода, дополняя ее новыми ресурсами, представляя собой скачок вперед в отношении предыдущего периода. Построенный как рекреационный дворец, он расположен на южной стороне Монте-Наранко, обращенной к городу, и был первоначально частью серии королевских зданий, расположенных на окраинах. Его характер как гражданского здания изменился в 12 веке, когда он был преобразован в церковь, посвященную Святой Марии.

Инновации этого дворца поразили летописцев, которые неоднократно упоминали его. Речь идет о Crónica Silense, написанной около 1015 года, примерно через 300 лет после ее строительства, и которая, опираясь на Ramiro I, утверждает, что «(…) он построил множество сооружений, расположенных в двух милях от Овьедо, из песчаника и мрамора в сводчатой ​​работе: (…) Он также сделал (…), дворец без дерева, замечательной постройки и сводчатый внизу и выше … ».

То, что изумило летописцев на протяжении многих веков, было его пропорциями и стройными формами, богатым, разнообразным украшением и внедрением автономных ствольных колонн благодаря поперечным аркам, позволяющим поддерживать деревянные потолки. Это решение, начатое в Священной палате, полностью созрело в Санта-Мария-дель-Наранко.

Дворец на прямоугольном плане имеет два этажа; нижний уровень или крипт, довольно низкий, имеет центральную камеру, а две другие расположены с обеих сторон. На верхнем этаже открывается двойная внешняя лестница, примыкающая к фасаду, ведущая в идентичную планировку, как нижний этаж; центральный или благородный зал с шестью полукруглыми арками вдоль стен, поддерживаемый колоннами, встроенными в стену, и мидрадор на каждом конце. Доступ к ним осуществляется через три арки, аналогичные тем, которые находятся на стене, опираясь на колонны с геликоидальным канатным формованием, типичным для дороманского стиля. Цоколь выполнен из туфа и удерживается шестью поперечными арками, опирающимися на консоли.

Санта-Мария-дель-Наранко
Санта-Мария-дель-Наранко

Санта-Мария-дель-Наранко представляет собой шаг вперед с декоративной точки зрения, обогащая привычные стандарты элементами из живописи, золотой работы и текстильного искусства. Богатое украшение сосредоточено в зале и мирадоре верхнего этажа, где особенно стоит отметить кубически-призматические капители (византийского влияния), украшенные рельефами, обрамленными шнуром, украшение (из местных традиций) в трапециевидных и треугольных формах, внутри которых есть скульптурные формы животных и людей. Этот вид мотива повторяется на дисках с центральными медальонами, расположенными над перекрестками слепых арок. 32 медальона, распределенные вокруг здания, схожи по размеру и форме, варьируя декоративные рисунки и внутренние фигуры (четвероногие, птицы, гроздья винограда, фантастические виды), показывают стиль, унаследованный от периода вестготизма, который, в свою очередь, произошел от византийской традиции.

Медальоны имеют декоративные полосы, обрамленные плетением, внутри которой четыре фигуры расположены симметрично; две верхние — олицетворяют нагрузку на их головы, а два нижних — солдаты на лошадях с мечами. Это, похоже, имеет какой-то символический социальный смысл; воины, которые защищают и поддерживают людей, которые молятся, или, альтернативно, королевские и церковные приказы, дополняющие друг друга.

Санта-Мария-дель-Наранко содержит и другие, одинаково красивые и важные скульптурные элементы; здесь в первый раз греческий крест появляется как эмблема астурийской монархии, в то же время защищая здание от всего зла, — это должно было стать привычным в архитектуре городов и деревень. Другие скульптурные элементы, такие как коринфские колонны на трехъярусных окнах мидрадоров или алтарный камень в восточном зале (первоначально из соседней церкви Сан-Мигель-де-Линьо / Лилло), делают этот дворец самым отличительным зданием предроманского характера, который является единственным дворцовым комплексом, который просуществовал до сегодняшнего дня как с вестготским, так и с каролингским оформлением.

Сан Мигель де Лилло
Сан Мигель де Лилло

Церковь Сан-Мигель-де-Лилло была построена Рамиро I и его женой Патерной в 848 году. Первоначально она была посвящена Святой Марии до тех пор, пока это поклонение перешло в соседний дворец в 12 веке, оставив эту церковь посвященной святому Михаилу.

Первоначально она имела план базилики, хотя часть первоначальной структуры исчезла, когда здание пришло в упадок в течение 12 или 13 века. В настоящее время от церкви сохранилась западная половина от того периода, вместе с несколькими элементами в остальной части церкви, такими как фантастические косяки в вестибюле или необычная решетка на окнах южной стены, вылепленная из одного куска камня.

Последней из церквей этого периода является Санта-Кристина-де-Лена, расположенная в районе Лены, примерно в 25 км к югу от Овьедо, по старой римской дороге, которая соединяла земли плато с Астурией. У церкви есть другой план в виде традиционной дороманской базилики. Это одно прямоугольное пространство со сводом, с четырьмя смежными залами, расположенными в центре каждого фасада. Первый из них представляет собой типичный астурийский предроманский вестибюль с королевской трибуной на верхней

Санта Кристина де Лена
Санта Кристина де Лена

части, доступ через лестницу, соединенную с одной из стен. На востоке находится пристройка с алтарем, с одной апсидой, предшествующую традиционной астурийской прероманской тройной апсиде и возвращаясь к влияниям вестготов. К северу и югу, соответственно, есть два других ограждения через полукруглые арки и своды стволов, использование которых было связано с испано-вестготской литургией, практикуемой в Испании до 11-го века.

Одним из наиболее важных элементов Санта-Кристины-де-Лены является наличие пресвитерия, поднятого выше уровня пола в последнем разделе центрального нефа, отделенного от площади, предназначенной для конгрегации тремя арками на мраморных колоннах. Это разделение, которое появляется в других астурийских церквях, не повторяется ни в одном другом с аналогичной структурой. Обе решетки над дугами и стена, окружающие центральную дугу, были использованы от здания вестготского происхождения VII века.

На внешней стороне церкви стоит отметить большое количество контрфорсов (32), которые в некоторых случаях кажутся просто эстетической функцией. Рядом с этой церковью находится астурийский дороманский информационный центр, расположенный на старом вокзале Норте-де-ла-Кобертория.

Четвертый период (от 866 до 910)

Этот период включает в себя царствование Альфонса III, который пришел на престол в возрасте 18 лет, после смерти его отца Ордоньо I, обозначив зенит царства Астурии. Расширение против Ислама привело его к завоеванию Порту и Коимбры в современной Португалии, и он раздвинул границы королевства до Мондего, заселяя Замора, Симанкас, Торо и всю область, известную как Кампос Готикос. Идея Астурийского царства как продолжения вестготов в Толедо была полностью принята, включая обязательство вернуть себе все территории, оккупированные мусульманами. Эта идея была отражена в исторических хрониках, таких как Crónica Albeldense, написанная в Овьедо в 881 году, в которой рассказывается об истории готического царства (Ordo Gentis gothorum), за которой следует астурийская монархия (Ordo Gothorum Obetensium fíegnum). Момент расширения и зрелости королевства был также отражен в культурной активизации, продвигаемой из столицы, включая архитектурное и художественное обновление.

Прогрессивное расширение королевства и растущая сила также воспламенили амбиции трех сыновей Альфонса III (Гарсия I , Ордоньо II и Фруэло II), которые, воодушевленные рядом дворян, лишили короля власти и заключили его в городе Буги (Долина Бойдов, современные Вальдедио). Тем не менее, они позволили ему провести заключительную кампанию против мусульман в Заморе, где он снова победил. Он умер по возвращении, в декабре 910 года. Описанный в летописях как «Великий Царь и Император» (Magnus Imperatore Impemtor Noster), король, достигший наибольшего расширения и консолидации королевства, поскольку он был основан Пелайо, не мог предотвратить его распад, поскольку он разбил его на три части: Астурия, Галисия и Кастилия-Леон, что означает исчезновение царства Астурии.

Сан-Сальвадор-де-Вальдейдос и Санто-Адриано-де-Туньон — это две церкви, построенные этим монархом, в дополнение к фонтану Фонкалада (фонте инкалата) в центре Овьедо и уже упомянутым золотым артефактам Креста Победы и Агатского бокса.

Сан-Сальвадор-де-Вальдедиос
Сан-Сальвадор-де-Вальдедиос

Церковь Сан-Сальвадор-де-Вальдедиос стоит в долине Бойд (Villaviciosa) — месте, где Альфонсо III был задержан, когда он был лишен его сыновьями трона, и там, где раньше был старый монастырь под управлением бенедиктинского ордена, замещенным в 13 века цистерцианцами. Церковь, известная как «Епископская часовня», была освящена 16 сентября 893 года с участием семи епископов и основана на классическом базилическом плане с тройным святилищем, отделяя центральный неф от боковых проходов четырьмя полукруглыми арками.

На западном конце есть три корпуса, центральный — как входной вестибюль, а два расположены слева и справа, которые, возможно, были использованы для размещения паломников. Убежище над центральным нефом, как и над апсидами, покрыто кирпичным потолком и украшено настенной росписью, чередуясь с различными геометрическими проектами.

Царская трибуна расположена над вестибюлем, отдельно от района, предназначенного для конгрегации (пространственный фиделиум) в центральном нефе, в области, посвященной литургии, с железными решетками, теперь исчезнувшими. Конкретные элементы этой церкви включают покрытую галерею, прикрепленную к южному фасаду позднее, или Королевский Портик, квадратные колонны площадью 50 см на центральных арках, и тройное арочное окно, открытое в центральной апсиде, и помещение над ним, доступное исключительно снаружи с помощью окна, которое здесь имеет два отверстия, по сравнению с обычными тремя.

Церковь Санто Адриано де Туньона
Церковь Санто Адриано де Туньона

Церковь Санто Адриано де Туньона расположена на берегу реки Трубия, рядом со старой римской дорогой. Основанная 24 января 891 года, она также основана на классическом базилическом плане, хотя в 17-м и 18-м веках он был расширен с нефной структурой на западном конце и колокольней. Картины аль фреско в этой церкви — единственные остатки работ Мосарабских художников в мастерской Астурийского искусства.

Наконец, фонтан Фонкалада, единственное средневековое

Фонтан Фонкалада
Фонтан Фонкалада

гражданское сооружение, сохранившееся в Испании, был построен на внешней стороне городских стен Овьедо, с каменными блоками и пересекающейся крышей, стволом и прямоугольным планом. Пересечение крыши увенчано треугольным фронтоном, вылепленным Крестом Победы, характерным для Альфонса III, под которым проходит типичная надпись царства Астурии:

«HOC SIGNO TVETVR PIVS, HOC SIGNO VINCITVR INIMICVS»

Пятый период (от 910 до 925)

Со смертью Альфонсо III и исчезновением Астурии, разделенной между его сыновьями, Астурийское

Церковь Сантьяго-де-Гобиенде
Церковь Сантьяго-де-Гобиенде

дороманское искусство вступило в последний этап с двумя сооружениями. Первой из них является церковь Сан-Сальвадор-де-Преска (в нескольких километрах от Вальдедиоса), освященная 24 сентября 921 года, которая имеет архитектурную и декоративную ссылку на модель, заложенную Сантуллано, а не последующие работы. В 17-м и 18-м веках она подверглась нескольким реконструкциям, что особенно изменило структуры, примыкающие к вестибюлю, сообщая их с боковыми проходами.

Церковь Сантьяго-де-Гобиенде, расположенная рядом с Колунгой, рядом с морем и горным хребтом Sueve,

Церковь Сан-Сальвадор-де-Преска
Церковь Сан-Сальвадор-де-Преска

является последней из предроманских церквей, и как и предыдущая, следует строительной модели Santullano. В XVII и XVIII веках она претерпела значительные реформы, изменив вход, фасад, основные и боковые часовенки.


Превью: Сан-Сальвадор-де-Вальдедиос