Методология — вопросы

2 года ago Enottt Комментарии к записи Методология — вопросы отключены

Устный опрос

  1.  Понятия метода и методологии научного исследования
  2.  Понятия индукции и дедукции как инструментов исследования
  3.  Методологические особенности гуманитарных наук
  4.  Этапы становления искусствоведческой науки
  5.  Предмет современного искусствоведения
  6.  Система методов современного искусствоведения
  7.  Ключевые методы искусствоведческого исследования
  8.  Время формирования основных методов искусствоведческого исследования
  9.  Роль И. Винкельмана в становлении искусствоведческой методологии
  10.  Эволюция исторического исследования искусства
  11.  Роль исторического подхода в современных искусствоведческих исследованиях
  12.  Принципы взаимодействия исторического и стилистического подходов
  13.  Задача стилистического определения искусства
  14.  Ключевые понятия стилистического исследования
  15.  Элементы формального анализа у авторов XVI – XVIII вв.
  16.  Особенности формально-стилистического анализа в эпоху Г. Вёльфлина
  17.  Терминология Г. Вёльфлина
  18.  Понятие формализма в искусствоведении
  19.  Роль формально-стилистического анализа в современных искусствоведческих исследованиях
  20. Основные задачи формального анализа отдельного произведения
  21.  Общие вопросы интерпретации произведения искусства в работах классиков искусствоведения
  22.  Задачи иконографического исследования
  23.  История иконографических исследований
  24.  Принципы взаимодействия иконографического и исторического исследования искусства
  25.  Сравнение формализма и деятельности школы Варбурга
  26.  «Иконология» Э. Панофского
  27.  Взаимоотношения искусствоведения и социологии в XX — XXI вв.
  28.  Содержание и цели социологических исследований искусства
  29. Роль социологического метода в современных искусствоведческих исследованиях
  30. Типология культурных эпох в социологии
  31. Статистический метод в социологии
  32. Предмет психологии искусства и творчества
  33.  Отношение искусствоведения к различным наукам о поведении
  34.  Роль анализа психологических данных в современном искусствоведении
  35.  Искусствоведение и естественнонаучное изучение восприятия
  36.  Содержание психоаналитических концепций искусства
  37.  Предмет семиотики искусства
  38.  Понятие языка искусства
  39.  Исследование визуальных сообщений у Р. Барта и У. Эко
  40.  Роль семиотического метода в современном искусствоведении
  41.  Исследования искусства у Ю. Лотмана
  42.  Задача атрибуции произведения
  43.  Интерпретация произведения и методы решения этой задачи
  44.  Методологические особенности музейных исследований искусства
  45.  Концепции просветительских задач искусствоведения
  46.  Основные этапы становления отечественного искусствоведения
  47.  Методологические особенности советского искусствоведения
  48.  Принципы социологического исследования искусства в советскую эпоху
  49.  Актуальная проблематика и методы современного российского искусствоведения
  50.  Отношение искусствоведения к идеологическим концепциям XIX – XXI вв.

Примерные вопросы для итогового контроля

  1.  Основные понятия курса («метод научного исследования», «методология»)
  2.  Методологические особенности гуманитарных исследований
  3.  Основные этапы становления и развития искусствоведения в Европе и России
  4.  Методология современного искусствоведения и его границы
  5.  Отношение искусствоведения к другим гуманитарным дисциплинам, теории искусства и философии
  6.  Отношение искусствоведения к исторической науке
  7.  Этапы становления исторического подхода в искусствоведении
  8.  Исследовательская деятельность И. И. Винкельмана
  9.  Исторический подход в «Философии искусства» И. Тэна
  10.  Задачи и стратегии исторического подхода в современном искусствоведческом исследовании
  11.  Разработка принципов формально- стилистического анализа у немецкоязычных искусствоведов конца XIX в.
  12.  Значение формального анализа в исследовании истории стилей и направлений
  13.  Особенности формального исследования искусства у Г. Вёльфлина
  14.  Система «основных понятий» Г. Вёльфлина
  15.  Исследование стиля в работах Г. Вёльфлина
  16.  Формальный анализ как инструмент интерпретации произведения
  17.  «Иконология» Э. Панофского
  18.  Интерпретация произведения искусства по Г. Зедльмайру
  19.  Иконографическое исследование искусства: принципы и история метода
  20.  Задачи иконографического исследования
  21.  Методологическая концепция Г. Зедльмайра
  22.  Понятие социологии искусства
  23.  Социологические исследования искусства в СССР и современной России
  24.  Взаимоотношения искусствоведения и различных наук о поведении в последней трети XIX — XX в.
  25.  Традиция психоаналитического истолкования произведений искусства
  26.  Концепция семиотического исследования в гуманитарной сфере
  27.  Семиотика о специфике различных видов искусства
  28.  Анализ визуальных сообщений у Р. Барта и У. Эко
  29.  Традиция семиотических исследований в отечественном искусствоведении XX века
  30.  Ю. М. Лотман: исследование жанров и стилей изобразительного искусства