Уильям Хогарт – (1697, Лондон – 1764, Лондон)

Уильям Хогарт – (1697, Лондон – 1764, Лондон) – английский художник. Его отец был школьным учителем, знатоком латыни и античной культуры, с которыми познакомил и сына. Хогарт тесно связан с английской просветительской литературой первой половины XVIII века, хорошо знаком с современным театром, его актерами и драматургами, которых не раз изображал.

Уильям Хогарт создал несколько портретов своего друга, знаменитого английского актера Дэвида Гаррика, талантом и мастерством которого он восхищался. В этот семейный портрет актера и его жены художник привнес традиционные аллегорические черты композиции с изображением Музы, вдохновляющей творца, выраженные, прежде всего, в позах героев.

Сначала он учился на гравера, затем обучался живописи и рисунку в частной академии и у известного мастера Торнхилла, на дочери которого женился. Мечтал стать историческим живописцем, заниматься монументальными росписями, но не преуспел в этом – его талант был совсем другим. В европейском искусстве Хогарт остается как живописец и гравер жанровых сцен, сцен повседневной жизни, художник-сатирик, а также известный портретист.

Хогарт напряженно всматривался в английскую действительность, в ее комические и драматические конфликты и на этой основе создавал свои произведения. Его манера и все его искусство направлены против итальянского и французского влияния в английской живописи, против копирования и подражания старым мастерам. Его творческий метод основан на тщательном наблюдении, изучении и непосредственных зарисовках реального мира. Художник создал свой способ визуальной мнемотехники, позволяющий ему запоминать и воспроизводить малейшие нюансы увиденного.

В 30-е годы Хогарт начинает создавать картины-сюиты – серии картин, объединенных одним сюжетом, действие которых развивается как последовательные театральные сцены. Этот изобретенный им самим жанр открывался серией из 6 картин «Карьера потаскушки» (1731).

За «Карьерой проститутки» последовала «Карьера распутника» из 8 картин (1735).

Карьера распутника

Подробное описание — https://fr.wikipedia.org/wiki/La_Carri%C3%A8re_d%27un_libertin   . Лень переводить.

Модный брак

Самая известная серия «Модный брак» из 6 картин появилась между 1742-1744 гг.

Хогарт задумал создание этих «современных моральных историй», для того, чтобы издать их в гравированных листах и распространять эти листы по подписке. Гравюры действительно расходились по всей Англии и имели чрезвычайный успех.

Первый эпизод из серии «Модный брак»

Брачный контракт. 1743—45

«Модный брак» повествует о браке по расчету между сыном разорившегося аристократа и дочерью богатого торговца, ставшем причиной несчастий обоих. Сюжетом послужили как примеры из жизни высшего общества, так и комедия Драйдена под таким же названием, в которой играл знаменитый актер Гаррик.

«Брачный контракт» — первый эпизод цикла, в котором показано подписание брачного контракта. Примечательно, что супруги не смотрят друг на друга: жених любуется своим отражением в зеркале, а невеста заигрывает с другим молодым человеком, адвокатом по имени Сильвертанг. Отец жениха граф Сквандер держит в руках свиток с изображением генеалогического древа, а отец невесты — брачный контракт. Отцы супругов больше заинтересованы в браке детей, чем они сами. Благодаря браку семья жениха избежит финансового краха, а семья невесты купит себе связи в высшем обществе.

На картине присутствуют несколько символов. Это собаки, скованные одной цепью и символизирующие описанный брак и картины на стенах («Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн»), пророчащие печальный конец этого предприятия

На следующих 5 полотнах художник рассказывает подробно историю этой пары. Молодой граф посещает юную проститутку и заболевает венерической болезнью. Адвокат становится любовником графини. Когда муж обнаруживает измену, адвокат его убивает, его судят и казнят. Графиня возвращается в дом своего отца. (Заметим, что художник украшает этот дом картинами уже не итальянских, а голландских художников, и тем самым подчеркивает свои эстетические пристрастия и взгляды). Здесь она принимает яд и умирает. На смертном ложе отец снимает с ее руки обручальное кольцо, а служанка берет на руки плачущего ребенка, у которого больная нога – намек на плохую наследственность.

Хогарт писал: «Я старался разрабатывать свои сюжеты как драматический писатель, картина была для меня сценой, мужчины и женщины – моими актерами, с помощью движений и жестов разыгрывающими пантомиму». Его слова абсолютно точно характеризуют его творческий метод. Сатирический дар и назидательный пафос Хогарта связывают его с лучшими английскими писателями XVIII века – Свифтом и Филдингом, который был его другом и почитателем. Картины свидетельствуют о незаурядной наблюдательности художника и умении воплотить увиденное в точные образы.

Остальное: