Выставка «Реализмы» заканчивается в Главном штабе

3 года ago Enottt Комментарии к записи Выставка «Реализмы» заканчивается в Главном штабе отключены

Выставка «Реализмы», подготовленная Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа при участии галереи Гари Татинцяна, Simon Lee Gallery и Halcyon Gallery, построена на уникальном сопоставлении трех современных художников: Митча Гриффитса, Тони Мателли и Джима Шоу, каждый из которых по-своему отражает действительность, прибегая к различным художественным техникам.

На нетривиальной экспозиции все гости смогут познакомиться с творчеством трёх известных современных художников и не поверить своим глазам, смотря нагиперреалистичные скульптуры и полотна.

Для всех тех, кто скептически относится к современному искусству, это прекрасная возможность либо укрепиться в своём изначальном мнении, либо полярно его поменять.

Когда: 07.06.2016 — 18.09.2016

Где: Главный штаб, залы современного искусства.  пл. Дворцовая, 6/8

Персоны:

Митч Гриффитс (р. 1971, Нанинтон) – британский живописец, пишущий современные картины с иконографически сложными сюжетами. Это живопись в прямом и буквальном смысле слова: трудоемкое письмо краской по холсту, выстраивание композиции, поиск сюжета с сопровождающими атрибутами. Гриффитс черпает темы в современности, а композиции – в истории искусства. Это придает изначально банальным образам серьезность и эпическую силу. Подобно «Встрече» Курбе, полотна Гриффитса возносят повседневность до идеала и намеренно ее переоценивают. В отличие от классического реализма, призванного демистифицировать бытие, его картины претендуют на создание новой мифологии.

Тони Мателли (р. 1971, Чикаго) – американский скульптор, в прошлом ассистент  Джефа Кунса, представляет на экспозиции одну из самых своих известных гиперреалистических работ «Истерзанные». В отличие от классических скульптур Дюана Хэнсона, мастер аккумулирует в своем творчестве новейшие технологии XXI века, чем достигает совершенной иллюзии физического присутствия тел. Работа Тони Мателли несомненно отсылает к классическому музейному сюжету об изгнании Адама и Евы из Рая – потрясающему повествованию, лежащему в основе культурной истории Европы. Но если библейский сюжет лишь определяет базовое восприятие скульптуры в музейном контексте, то параллельные «истории», связанные и с ее названием, и с бесчисленными мученическими деталями, заставляют говорить о реальности голливудских спецэффектов, перенесенных в статику скульптурного объекта.

Джим Шоу (р. 1952, Мидленд) – американский художник, ученик пионера концептуализма Джона Балдессари, ищет альтернативные пути отражения реальности во всем ее многообразии, не боясь экспериментировать и осваивать незнакомые жанры и техники. Бесконечный сон разума художника инициирует все новые и новые сюрреалистические проекты, среди которых родилась серия монументальных работ «Брошенное». На выставке представлены два произведения из этой серии, написанные на старых потрескавшихся театральных задниках. Объектом пристального внимания художника становятся актуальные культы американского общества.

**********************

Все три группы работ показывают разные способы использования реалистического метода и задействуют разные приемы работы с видимой реальностью. Художники по-разному выстраивают свои образы: то как торжественную историю, то как таинственное театральное священнодейство, то нагоняют ужас. Вступая во взаимодействие с постоянной экспозицией Главного Штаба и, шире, с коллекцией классического искусства Эрмитажа, эти работы провоцируют на новые многосторонние параллели, способные породить новые смыслы, позволяющие зрителям продолжить определять для себя формы и содержание мирового реалистического искусства.

Кураторы выставки «Реализмы» – Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат философских наук; Ольга Юдина, сотрудник Отдела Современного искусства. К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог и тематический путеводитель по Главному штабу.

Выставка «Реализмы» проходит в рамках проекта «Эрмитаж 20/21», призванного собирать, выставлять, изучать искусство XX-XXI веков. К выставке подготовлена образовательная программа, включающая цикл лекций, мастер-классов и серию публичных дискуссий.

Источник