Фотоискусство — программа, вопросы

8 лет ago Enottt Комментарии к записи Фотоискусство — программа, вопросы отключены
Просто для понимания масштаба трагедии свадебных фотографов. 

Тут больше по фотоаппаратам

6. История фотографии в России.

7. Особенности фотографического процесса, обуславливающие его широкое применение в науке и технике.

8. Общая схема фотографического аппарата.

9. Устройства и основные параметры объектива. Основные характеристики объектива.

10. Фокусное расстояние.

11. Разрешающая способность. Классификации съемочных объективов.

12. Что представляет собой диафрагма и какие функции она выполняет?

13. Затвор.

14. Видоискатели. Телескопический видоискатель. Зеркальный видоискатель.

15. Фокусирующие устройства.

16. Виды экспонометров.

17. Методы определения экспозиции.

18. Классификации и конструкции фотоаппаратов

19. Электропитание фотоаппаратов и взаимозаменяемость батарей.

20. Конструкция компактного аппарата.

21. Конструкция зеркального аппарата.

22. Основные технические характеристики фотоаппаратов.

23. Фотопринадлежности и их применение.

24. Фотоматериалы и их свойства.

25. Цифровая фотография.

26. Общие принципы цифровой фотографии и устройство аппарата для нее. Типы аппаратов.

27. Форматы и устройства хранения информации. Флэш-память. Гибкие диски. Жесткие диски.

28. Основные параметры цифровых фотоаппаратов.

29. Загрузка изображений в компьютер. Графическая обработка и печать изображений.

 

Еще слегка:

1.1. Дагерротипия.
1.2. Тальботипия.
1.3. Мокрый коллоидный процесс.
1.4. Сухие бромосеребряные желатиновые слои.
1.5. История фотографии в России.
1.6. Особенности фотографического процесса, обуславливающие его широкое применение в науке и технике.

2. Общая схема фотографического аппарата.
2.1. Корпус. Фильмовый канал и кадровое окно. Моторный привод.
2.2. Объектив. Устройства и основные параметры объектива. Основные характеристики объектива. Фокусное расстояние. Относительное отверстие. Глубина резкости. Гиперфокальное расстояние. Разрешающая способность. Классификации съемочных объективов.
2.3. Диафрагма. Диафрагма с кольцом предварительной установки. Прыгающая диафрагма. Нажимная диафрагма. Моргающая диафрагма.
2.4. Затвор. Шторный затвор. Центральный затвор. Затворы диафрагмы. Управление затвором. Автоспуск.
2.5. Видоискатели. Телескопический видоискатель. Зеркальный видоискатель.
3. Фокусирующие устройства.
3.1. Устройства ручной фокусировки. Фокусировка по шкале расстояний. Фокусировка с помощью
дальномерного устройства. Фокусировка по матовому стеклу.
3.2. Устройства автоматической фокусировки. Активная автофокусировка. Автофокусировка с помощью
инфракрасного дальномера. Автофокусировка с помощью ультразвукового локатора. Пассивная
автофокусировка. Автоматический дальномер со сканированием изображения. Автоматический дальномер с
матрицей ПЗС. Автодальномеры зеркальных фотоаппаратов. Автофокусировка с помощью измерителя
контрастности изображения. Автофокусировка по принципу «нулевого контраста».
4. Электронные экспонометры.
4.1. Виды экспонометров.
4.2. Методы определения экспозиции. Метод определения освещенности объекта. Интегральный метод
измерения. Локально-интегральный метод. Локальный метод. Многозональный метод.
4.3. Режимы работы экспонометров.
5. Классификации и конструкции фотоаппаратов
5.1. Основные виды классификации фотоаппаратов.
5.2. Электрические приводы.
5.3. Индикаторные устройства.
5.4. Сервисные устройства.
5.5. Электропитание фотоаппаратов и взаимозаменяемость батарей.
5.6. Конструкция компактного аппарата.
5.7. Конструкция зеркального аппарата.
5.8. Конструкция фотоаппаратов Polaroid.
5.9. Фотоаппараты системы ARS.
6. Электронные вспышки.
6.1. Основные технические характеристики. Ведущее число. Угол излучения. Длительность.
6.2. Неуправляемые фотовспышки.
6.3. Управляемые фотовспышки. Режим TTL. Автоматический режим. Режим управления от инфракрасного
дальномера. Режимы auto, Flash, winder, motor, strobe.
6.4. Защита от эффекта «красные глаза».
7. Фотопринадлежности и их применение.
7.1. Сменные объективы.
7.2. Приставки и насадки. Промежуточные кольца.
7.3. Светофильтры. Цветовые светофильтры. «Эффектные» светофильтры.
7.4. Вспомогательные элементы. Светозащитные бленды.
8. Фотоматериалы и их свойства.
8.1. Строение фотоматериалов. Черно-белые фотоматериалы. Цветные фотоматериалы.
8.2. Характеристики фотоматериалов и методы их измерения. Характеристическая кривая и методы ее
построения. Светочувствительность. Контрастность. Фотографическая широта. Разрешающая способность.
Спектральная чувствительность. Оптическая плотность вуали. Кодирование кассет и фотопленок.
Рекомендации по их выбору и хранению.
9. Цифровая фотография.
9.1. Общие принципы цифровой фотографии и устройство аппарата для нее. Типы аппаратов.
9.2. Устройство и принцип работы фотоматриц. Принципы работы ПЗС — матрицы. Матричные и линейные приборы с зарядовой связью. Устройство КМОП — матрицы. Способы регистрации цветного изображения. Форматы и устройства хранения информации. Флэш-память. Гибкие диски. Жесткие диски.
Модуль 1. Технические аспекты фотографии
Тема 1. Этапы развития фотографии и виды фотокамер
Тема 2.фотоматериалы и их обработка
Тема 3.компьютерные программы
Модуль 2.Статические жанры фотографии
Тема 4.Основы фото композиции
Тема 5.Фотосъемка пейзажа, натюрморта, архитектуры, портрета, акта
Модуль 3.Динамичные жанры фотографии
Тема 6.Серии фотографии, фотоочерки, фотокниги
Тема 7.Монтаж фотоэкспозиции
Модуль 4.Фотоискусство
Тема 8.Освоение возможностей фотоискусства
Тема 9.Творческие наследия фотомастеров

Учебная программа

ТЕМА 1.История фотографии. Технические открытия, лежащие в основе изобретения фотографии. Жозеф Нисефор Ньенс – автор первой в мире фотографии. Роль Фокса Тальбота в развитии фотодела. Вклад Луи Жака Даггера (1787-1851) в развитие фотографии. Ранняя фотография (пикторальная фотография). Подражание живописи и самостоятельность нового вида искусства. Коммерческий успех фотодела. Фирма «Кодак». Русские фотомастера начала ХХ века. Традиции советской фотожурналистики (Родченко, Наппельбаум, Шайхет, Игнатович, Рост). Роль фотографии в различных областях человеческой деятельности.

ТЕМА 2. Фотожурналистика как творческая деятельность. Поле деятельности фотокора как фактор, определяющий характер творчества. Объект и субъект фотожурналистики. Главная особенность и основное достоинство фотографии – документальность (нельзя зафиксировать несуществующую величину).

ТЕМА 3. Выразительные средства фотографии. Специфика фотоязыка. Длительное наблюдение («привычная» камера, «скрытая камера»). Документальная и постановочная съемка. Композиция – важнейший элемент языка фотографии. Подражание живописным композициям и «неправильная» композиция нового вида изоискусства. Непреднамеренность как условие документальности. Композиционные приемы («косина» 20-30-х годов ХХ века). План. Точка съемки как смысловой акцент. Роль первого плана. Детали как «кулиса». Ракурс (перспективное сокращение формы предмета) – влияние на зрительное впечатление. Светотень, тон, свет – находки фотоискусства и штампы.

ТЕМА 4. Основные жанры фотографии. Пейзаж. Архитектура – видимая простота фотосъемки и типичные ошибки фотографа. Снимки природы. Сложность в передаче ландшафтов, лесных массивов. Съемка воды, передача объема. Выбор времени съемки в зависимости от объекта (среднерусский пейзаж, горы, море и т.д.). Особенности съемки в зависимости от времени года. Роль фотопейзажа в оформлении газеты. Натюрморт. Законы живописи и фотографии в композиционном решении натюрморта: сходство и противоположность. Использование фотоснимков в рекламе и для иллюстрации газетных материалов. Портрет – самый распространенный жанр фотографии. Методы работы с объектом. Композиция. Приемы фотосъемки. Выбор ракурса съемки, виды портретной съемки. Красота и «красивость». Коллективный портрет – законы композиции. Роль атрибутов и интерьера. Фотоочерк. Эволюция фотоочерка как жанра. Возможности фотоочерка. Понятийность и образность. Роль авторского «я». Композиция. Фоторепортаж. Многозначность понятия. Назначение фоторепортажа. Особенности отображения действительности. Композиция. Тематический диапазон. Тенденции развития жанра.

ТЕМА 5. Подготовка фотоматериала к публикации. Размещение фотоматериалов на газетной полосе. Понятие «силовые линии». Форма подачи изобразительного материала. Размерные характеристики фотоснимков. Сочетаемость фотографии с другими элементами газетной полосы. Значение подписи под снимком.

ТЕМА 6. Разновидности фотопубликаций. Фотография в рекламе. Художественная и научно-прикладная фотография в СМИ. Эстетика газетной полосы.

ТЕМА 7. Фотомонтаж. Многозначность понятия. Своебразие фотомонтажа как жанра. Документ и вымысел. Выразительная палитра жанра. Публицистический потенциал жанра. Границы дозволенного в фотомонтаже. Виды фотомонтажа. Использование компьютерной техники при создании монтажа.

ТЕМА 8. Содержание журналистского произведения. Три типа: эмпирическое, эмпирико-теоретическое, художественно-публицистическое. Наличие перечисленных типов в фотожурналистике. Эмпирический уровень – предметный (дает представление о фактах, событиях, явлениях, констатирует действительность). Эмпирико-теоретический уровень характеризуется понятийной формой мышления. Использование в жанре фотокорреспонденции. Художественно-публицистический (образный) тип содержания. Сходство и различие подходов к созданию художественно- документального образа в фотоискусстве и фотожурналистике. Впечатление от образа. «Силовое поле» идеи. Возможности фотографии в области констатации и интерпретации факта. Расширение содержательности фотопубликаций через развитие фотожанров (фотозарисовка, фоторепортаж, фотокорреспонденция, фотоочерк, фотомонтаж).

ТЕМА 9. Профессиональные требования к фотокорреспонденту. Широкая образованность, политическая грамотность. Знание фототехники. Творческое воображение. Оперативность, дисциплинированность, быстрота восприятия. Литературные способности. Знание специфики издания. Профессионализм и мастерство. Творческий почерк фотокора. Пристрастность фотокамеры. Приемы, манера, стиль. Роль фотокорреспондента в редакционном коллективе. Совместная работа пишущих и снимающих. Взаимоотношения фотокорреспондента, отдела иллюстраций, бильд-редактора и ответственного секретаря.

ТЕМА 10. От замысла до фотоиллюстрации на полосе. Двуединая роль фотоснимка в периодическом издании. Планирование работы фотокорреспондента. Роль редактора. Оперативный план верстки номера и календарь событий. Определение темы снимков и объектов съемки. Планирование хода съемки. Моделирование композиции. Методы работы на объекте. Методы общения фотокорреспондента с героями снимков. Длительное наблюдение («привычная камера») и съемка скрытой камерой. Постановочный снимок: достоинства и недостатки. Борьба со штампами. Моральные качества фотокорреспондента. Фотосъемка и этика – границы дозволенного. Ответственность фотокорреспондента. Закон о СМИ и фотожурналистика.

ТЕМА 11. Фотоиллюстрация на полосе: правила и приемы. Привлекательность цветной фотографии, большее доверие – черно-белой. Фото на первой полосе. Стремление к эксклюзивному снимку. Борьба со штампами (примеры). Современные тенденции – использование крупной фотографии вместо множества мелких. Соотношение объемов текста и снимков. Фото знаменитых людей. Приоритет полосы на развороте. Динамика и статика изображения. Использование в иллюстративных целях снимков животных, видов природы, юмористических снимков. Борьба со штампами. Неприемлемые фотоснимки («фото как на паспорт», «рукопожатие», «построенная группа», «начальник за столом с телефонной трубкой» и т.п.).

ТЕМА 12. Спортивная съемка. Возможности отображения красоты и динамичности человека в спорте. Получение элементарных сведений о виде спорта до съемки. Роль фона. Съемка бега и ходьбы. Съемка на всех этапах соревнования. Бег на короткую дистанцию – съемка на старте или финише. Лучшая точка съемки. Прыжки – фото с низкой точки, объект в прыжке. Лыжные гонки – съемка на дистанции, высокая точка съемки. Футбол и хоккей. Место съемки. Количество объектов в кадре. Вело- и мотогонки. Передача скорости на снимке. Бокс и борьба. Съемка крупным планом. Съемка с низкой точки.

ТЕМА 13. Эстетика фотографии. Многообразие сфер применения фотографии. Красота – универсальная категория для разных видов фотографии. Эстетическое начало в фотожурналистике. Воспроизведение красоты реально существующей действительности и создание собственных эстетических ценностей фотографии. Произведения фотожурналистики и произведения художественной публицистики. Красота и красивость. Фотошедевры. Пафос в репортажном снимке. (М.Альперт. «Комбат»). Поиск красоты в будничном.

Это была фотожурналистика. А теперь вернемся к фотоделу.

Тема 1.1. Фотоаппараты, сменные объективы и принадлежности для съемки

Устройство фотоаппарата. Классификация современных фотоаппаратов, их основные технические характеристики. Фотографический объектив, его основные характеристики. Экспонометры. Осветительное оборудование. Штатив. Правила обращения с фотоаппаратом и фотопринадлежностями.

История возникновения фотографического процесса, сферы применения фотографии в современном обществе. Два процесса получения фотографического изображения: построении оптического изображения и регистрации его на светочувствительном слое. Устройство фотоаппарата. Затвор. Диафрагма. Объектив. Механизм наводки на резкость. Видоискатели. Параллакс.

Классификация фотоаппаратов по размеру кадра, по способу наводки на резкость. Форматы пленок: 35 мм, рольфильм (70 мм), листовые. Основные правила обращения с фототехникой и техника безопасности. Дополнительное оборудование для фотосъёмки, его назначение (светофильтры, бленды, насадки, тросики, штативы, пентапризмы и т.д.).

Факторы, влияющие на глубину резкоизображаемого пространства: фокусное расстояние объектива, значение диафрагмы и точка наводки на резкость. Влияние фокусного расстояния объектива на передачу перспективы.

Тема 1.2. Основы экспонометрии

Объект — светочувствительный материал-оптика. Способы и средства определения правильной экспозиции. Экспозиционные параметры. Способы измерения экспозиционных параметров. Определение экспозиции исходя из световых условий съемки и чувствительности фотопленки.

Тема 1.3. Свет и освещение

Световые величины. Преобразование светового потока. Характеристики освещения. Взаимодействие источников света с объектами освещения. Факторы, влияющие на характеристики солнечного освещения. Способы регулирования фотографического изображения в условиях естественного освещения.

Фотосъемка при искусственном освещении. Осветительное оборудование для студийного освещения. Общая характеристика импульсных осветителей, их синхронизация, световые характеристики и разновидности. Принадлежности к импульсным осветителям.

Общие замечания по использованию искусственных источников света. Особенности освещения при студийной съемке. Простейшие схемы установки света.

Тема 1.4. Светофильтры и оптические насадки

Цветные светофильтры. Эффектные светофильтры. Оправа светофильтров. Качество светофильтров. Самодельные светофильтры.

Тема 2.1. Основы фотокомпозиции

Восприятие изображения, организация пространства кадра: точка съемки, выделение главного объекта, расположение объектов. Динамичность снимка. Глубина кадра. Типы знаков и их использование в фотографии.

Тема 2.2. Фотосъемка жанра

Уточнить представления о жанрах искусства, жанрах в фотографии. Определение жанра. Жанровая фотография. Жанр фотоэтюда. Техническая съёмка: репродукционная съёмка, макрофотография, микрофотография, астрофотография, съёмка на документы.

Тема 2.3. Фотосъемка пейзажа

Особенности фотографического пейзажа. Техника пейзажной фотографии. Фокусное расстояние объектива, светофильтры. Светофильтры в пейзажной фотографии. Выразительные средства фотографии при съемке пейзажа: освещение (фронтальное, боковое, контровое), масштаб, перспектива (линейная, тональная).

Тема 2.4. Съемка архитектуры и интерьера

Выразительные средства фотографии при съемке архитектуры и интерьера: правильное воссоздание перспективы путем выбора точки съемки и фокусного расстояния объектива, использование освещения для выявления пластики архитектурных форм и интерьеров.

Тема 2.5. Фотосъемка натюрморта

Учебный натюрморт. Творческий натюрморт. Техническое оснащение. Подбор реквизита. Особенности освещения. Выразительные средства фотографии при съемке натюрморта. Выбор предмета для натюрморта, композиционное построение предмета и кадра, освещение для выявления формы и фактуры.

Тема 2.6. Фотосъемка портрета

Этапы формирования, особенности портретной фотографии в историческом контексте. Техническое оснащение в портретной фотографии. Разнообразие портретной фотографии. Освещение в портретной съемке. Выразительные средства при съемке портрета: пластическая выразительность благодаря освещению (переходов света и тени), четкость и цельность силуэта, передача объема и формы. Выразительные средства для визуальной коррекции недостатков внешности.

Тема 2.7. Спортивная съемка

Выразительные средства фотографии при съемке спортивных состязаний и съёмке движения. Реальность запечатленных событий, изучение снимаемого материала и выявления события в кульминационной точке, технические возможности фотоаппарата и применение их к каждому конкретному снимку для наиболее выразительной передачи действия.

Тема 2.8. Фотосъемка животных

Выразительные средства фотографии при съемке животных. Реальность запечатленных событий, изучение снимаемого материала и выявления наиболее выразительного момента из жизни животных, технические возможности фотоаппарата и применение их в конкретных условиях для наиболее выразительной передачи действия.

Тема 2.9. Комбинированные съемки

Приемы комбинированной съемки. Съемка с зеркалом. Съемка с изменением наклона фотоаппарата. Прием двойного экспонирования кадра. Совмещение разномасштабных объектов.

Тема 2.10. Фоторепортаж

Требования к репортажному снимку. Требования к фотографу. Приемы репортажной съемки. Этика фотографа репортера.

Тема 2.11. Фоторепродукция

Техническое оснащение и особенности репродукционной фотосъемки. Тональные проблемы и способы их решения.

Тема 3.1. Черно-белые светочувствительные материалы

Основные фотометрические параметры фотоматериалов. Негативные и позитивные фотоматериалы. Хранение негативных и позитивных фотоматериалов.

Тема 3.2. Лабораторная обработка негативного фотоматериала

Техника безопасности при работе в лаборатории. Химическая безопасность. Пожарная безопасность. Электробезопасность. Основы химических процессов проявления и закрепления фотографического изображения. Состав проявителей. Разновидности проявителей. Кинетика проявления. Факторы, влияющие на процесс проявления. Фиксажи.

Тема 3.3. Получение изображения. Основы позитивного процесса

Светочувствительность фотоматериала. Технологический процесс изготовления черно-белой фотографии с готового негатива. Устройство фотоувеличителя и подготовка его к работе. Техника безопасности при работе в лаборатории. Химическая безопасность. Пожарная безопасность. Электробезопасность.

Тема 3.4. Фотография без фотоаппарата

Получение фотоизображения рисованием проявителем и ослабителем. Составление и изготовление фотограмм.

Тема 3.5. Дополнительная обработка фотографий

Дополнительная обработка фотографического изображения. Тонирование и местное тонирование фотографий.

Тема 3.6. Некоторые приемы фотопечати для получения особых эффектов

Фотобарельеф. Эффект Сабатье (псевдосоляризация). Метод мокрой маски. Изогелия. Соляризация. Применение растров. Ретикуляция. Монтаж при печати.

Тема 3.7. Дефекты фотографического изображения, основы фоторетуши, архив

Основные причины фотографических дефектов. Дефекты, вносимые объективом. Значение камеры в получении качественного изображения. Дефекты изображения, вызываемые светочувствительным материалом и его обработкой. Дефекты позитивного процесса. Основы фоторетуши. Архивирование изображений.

Тема 4.1. Цветоделение и цветовоспроизведение

Характеристики света и цвета. Восприятие цветов, смешение цветов, гармония цвета. Монохроматический цвет и доминирующий цвет, цветовые акценты.

Тема 4.2. Особенности съемки цветной фотографии

Цветовая температура различных источников света. Сбалансированность цветных материалов. Конверсионные и корректирующие светофильтры. Рекомендации по созданию гармоничных цветных композиций.

Тема 4.3. Основы цифровой обработки фотоизображения и вывода их на печать

Цветовой баланс и разбалансировка. Необходимость коррекции цвета. Возможности цифровой цветокоррекции. Проблемы несоответствия цвета на цифровой камере, мониторе компьютера цвету готового отпечатка. Методы устранения этого несоответствия.

Список литературы

  1. Артюхов Г.Я., Сошальский Г.Н. Фотографирование животных. М., 1976.
  2. Артюшин Л.Ф. Цветная фотография. М.: Искусство, 1987.
  3. Валюс Н.А. Фотосъемка в темноте и тумане. М.-Л., 1948.
  4. Василевский Ю.А. Цифровая фотография. М., 1998.
  5. Вендровский К.В., Шашлов Б.А. Начинающему фотолюбителю. М., 1964
  6. Воинственный М.А., Ермоленко В.М. В объективе – живая природа. Киев 1970.
  7. Волгин А.Г. Техника цветной фотографии. М., 1987.
  8. Волгин А.Г. Учимся фотографировать. М., 1992.
  9. Головня И.А. С чего начиналась фотография. М.: Знание, 1991.
  10. Горицын В.Ф. Фотографические светофильтры. Киев, 1986.
  11. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. М.: Высшая школа, 1988.
  12. Жалпанова Л. Цифровая фотография. М.: ЭКСПО, 2005.
  13. Иванов-Аллилуев С.К. Фотосъёмка пейзажа. М.: Искусство, 1971.
  14. Килпатрик Д. Свет и освещение. М., 1988.
  15. Кораблёв Д. Фотосъёмка. Универсальный самоучитель.–С-Птб:, 2004.
  16. Курский Л.Д. Работа фотографа в павильоне. М., 1979.
  17. Курский Л.Д., Фельдман Я’. Д. Техника и технология фотосъемки. М., 1981.
  18. Курский Л.Д., Фельдман Я.Д. Иллюстрированное пособие по обучению фотосъемке. М., 1991.
  19. Милчев М.Н. Практическая энциклопедия цифровой фотографии. М.,С-Пб.: Сова, 2004.
  20. Митчел Э. Фотография. М.: Мир, 1988.
  21. Михалкович В.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. М., 1990.
  22. Мухин И., Артюхов А. Фотоохота. М.: Физкультура и спорт, 1878.
  23. Напельбаум М.С. От ремесла к искусству. М., 1972.
  24. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л., 1991.
  25. Панфилов Н.А., Панфилова М.Н. Искусство фотографии. М., 1985.
  26. Плужников Б.Ф. Занимательная фотография. М., 1964.
  27. Постников В.В. Учись фотографировать. М., 1979.
  28. Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. М.: Мир, 1985.
  29. Рауле Б.Е. Советы фотолюбителю. Л., 1966.
  30. Сенский М. Комбинированные киносъёмки. М.: Искусство, 1979.
  31. Стародуб Д.О. Азбука фотографии. М., 1990.
  32. Трачун А.И. Зеркальный фотоаппарат как система. М., 1986.
  33. Уэйд Дж. Пейзажная фотография. М.: Мир, 1989.
  34. Федотов Г.А. Электрические и электронные устройства для фотографии. Л, 1984.
  35. Фомин А.В. Общий курс фотографии. М., 1977.
  36. Цыганов М.Н. Общая фотография и специальные виды фотографии. М., 1963.
  37. Чибисов К.В. Очерки по истории фотографии. М., 1987.
  38. Шеклеин А.В. Фотографический калейдоскоп. М., 1988.
  39. Эйнгорн Э. Основы фотографии. М.: Искусство, 1989.

Еще список литературы:

Основная:

  1. Ворон Н. И. Иллюстрация в газете и журнале // Дизайн периодических изданий. – М., 2004.
  2. Ворон Н. И. Эволюция журнальной фотоиллюстрации // Вестн. Моск. ун)та. Сер.10, Журналистика. – 2008. – № 2.
  3. Дизайн периодических изданий / Под ред.Э.А. Лазаревич. М.,2001.
  4. Песков В. М. Любовь фотография. – М., 2003.
  5. Стигнеев В. Т. Век фотографии. – М., 2005.

Дополнительная:

  1. Вартанов А. С. Фотография: документ и образ. – М., 1983.
  2. Ворон Н. И. О жанрах фотожурналистики // Журналистика в 1997 году. – М., 1998. – Ч. II.
  3. Ворон Н. И. Жанры советской фотожурналистики. – М., 1991.
  4. Житомирский А. А. Искусство политического фотомонтажа. – М., 1983.
  5. Еремченко Н. Д. Подвиг фотографа // Профессия – журналист. – 2000. – №12.
  6. Морозов С. А. Творческая фотография. – М., 1985.
  7. Пирожков А. Н. Нравственные императивы фотожурналистики // Сов. фото. – 1990. – № 1.
  8. Устинов А. В. С «лейкой» и блокнотом. – М., 1985.

Материалы по фотоделу можно найти на ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ по адресу: http//fotoschool.оrg

Еще литератур:

1. А.В. Редько. Основы фотографических процессов. СПб: «Лань», 1999.

2. А.Ф. Пешков. Современные фотоаппараты. БХВ — СПб: «Арлиб», 2001.

3. Фомин А.В. Общий курс фотографии. М., «Легкая индустрия» 2008

И на сладкое — программа курса «История мирового фотоискусства». так, поплакать:

1.Основные этапы развития мирового изобразительного искусства.
2.Визуальный образ как знак, символ, образ и документ.
3.Предпосылки появления фотографии.
4.Фотография раннего периода.
5.Ранний фотопортрет. Творчество Надара, Сергея Левицкого.
6.Ранняя фотожурналистика. Роджер Фентон, Александр Гарднер. Мэттью Брэди.
7.Технологические особенности фотопроцесса в первые десятилетия появления фотографии.
8. Цветная фотография. Первые цветные фотоснимки, пионеры цветной фотографии.
9. Пионеры российской фотографии. Сергей Левицкий
10. Пионеры российской фотографии. Сергей Прокудин-Горский.
11. Пикториальная фотография. Альфред Стиглиц.
12. Изобразительное искусство начала XX века. Экспрессионизм.
13. Основные тенденции изобразительного искусства начала XX века.
14. ИЗО в России в 20-х — 30-х годах. Конструктивизм. Александр Родченко.
15. Фотографы Великой депрессии. Льюис Хайн.
16. Фотографы Великой депрессии. Дороти Ланг. Чарльз Эббетс.
17. Фотоискусство Европы 30-х 40-х годов. Роберт Капа. Герда Таро.
18. Фотография в России в 20-х 30-х годах XX века. Александр Родченко.
19. Вторая мировая война и фотография в Европе. Анри Картье-Брессон.
20. Советская фотожурналистика эпохи Великой отечественной войны. Дмитрий Балтерманц. Иван Шагин.
21. Американская фотожурналистика эпохи великой войны. Альфред Ньюман. Альфред Айзенштадт.
22. Творчество Юджина Смита.
23. Сюрреализм как явление в мировой художественной культуре. Творчество Филиппа Халсмана.
24. Художественный фотопортрет в истории XX века. Юсуф Карш.
25. Главные тенденции в развитии советской художественной фотографии второй половины XX века.
26. Новые тенденции в западном изобразительном искусстве. Поп-арт.
27. Гламур против мистического реализма. Хельмут Ныотон, Салли Манн.
28. Сближение художественной и коммерческой фотографии. Крупнейшие мировые фотоагентства и другие банки фотоизображений. Виднейшие деятели фотоискусства СССР-России новейшего времени.
29. Жанры и виды современной художественной фотографии.
30. Метод Дагера.
31. Негативно-позитивный процесс Уильяма Генри Фокса Тальбота.
32. Алберт Сандс Саугворт и Джозайя Джонсоне Хоуз — американские фотографы-портретисты 19 в.
33. Колотипия во Франции.
34. Фотография в период гражданской войны в Америке.
35. Первые фотографы — исследователи и ученыею
36. Общественная и частная жизнь фотографии.
37. Фотография как самостоятельное искусство.
38. Предметная фотография Пола Стрэнда.
39. Искусство Эдварда Стейхена в период Первой мировой войны.
40. Стиль пояснительной фотографии.